По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 711.4 DOI:10.33920/str-01-2204-06

Создание общественных пространств как фактор развития региона

И. А. Кубрак канд. экон. наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления, Московский государственный областной университет, e-mail: angelina598@yandex.ru
И. А. Аленькова Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (МГУ), e-mail: alenkova.ira@yandex.ru
А. О. Данилина Московский государственный строительный университет, e-mail: alexandra0207200177@gmail.com

Статья обосновывает важность создания современных привлекательных общественных пространств (с учетом правового регулирования поведения в общественных местах). Перечислены основные выгоды от создания общественных пространств. Приведены успешные примеры из практики мировых мегаполисов.

Литература:

1. Арбузова, Т. А. Эволюция социально-экономической системы мегаполиса как результат государственной политики / Т. А. Арбузова, Н. М. Фоменко // Креативная экономика. — 2020. — Т. 14. — № 12. — С. 3321–3342. — DOI 10.18334/ epp.10.12.111428.

2. Степанова, Е. М. Необходимость формирования комфортной городской среды и факторы, препятствующие этому процессу в России // Молодой ученый.— 2019. — № 49 (287). — С. 542–545 [Электронный ресурс]. — URL: https:// moluch.ru/archive/287/64825/ (дата обращения: 24.02.2022).

3. Данилина, А. О. Эффект от инвестиций в инфраструктуру в условиях кризиса / А. О. Данилина, Д. М. Овечкина // Дни студенческой науки: Сборник докладов научно-технической конференции по итогам научно-исследовательских работ студентов института экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости НИУ МГСУ, Москва, 1–5 марта 2021 г. — М.: Издательство МИСИ — МГСУ, 2021. — С. 275–279.

4. Родионов, Д. Г. Управление развитием отрасли туризма в контексте устойчивого развития экономики / Д. Г. Родионов, П. И. Лобанова, Е.А. Конников // Экономические науки. — 2021. — № 198. — С. 115–127. — DOI 10.14451/1.198.115.

5. Петрина, О. А. Комфортная городская среда: тенденции и проблемы организации / О. А. Петрина, М. Е. Стадолин // Вестник университета. — 2018. — №6. — С. 34–38.

6. Key Statistics and Forecast in ITA // US Travel Association. Research [Электронный ресурс]. — URL: https://www.ustravel.org/research/key-statistics-andforecast.

7. Foster, S. R. Urban Informality as a Commons Dilemma // Legal Studies Research. — Paper Num. 1337059 (Fordham Law School, 2009).

8. Garau, P. Public space Think piece, United Cities and Local Government. — Barcelona: UCLG, 2014.

9. Garnett, N. S. Managing the Urban Commons New Dimensions in Property Theory. University of Pennsylvania Law Review. — 2012. — 160 (7). — Р. 1995–2027.

10. CABE. Streets of Shame. Summary of findings from ‘Public Attitudes to Architecture and the Built Environment’. — London, CABE, 2002.

11. Polyakova, I. Transformation of Infrastructure Projects for the Sustainable Development of the Transport Complex / I. Polyakova, E. Vasilyeva, N. Vorontsova // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, 2017. — Art. num. 012136.— DOI 10.1088/1755-1315/90/1/012136.

12. Mottaeva, A. Development of transport infrastructure in modern megalopolises / A. Mottaeva, E. Vasilyeva // MATEC Web of Conferences, Novosibirsk, 16–19 мая 2018 г. — Novosibirsk: EDP Sciences, 2018. — P. 4–19. — DOI 10.1051/ matecconf/201823904019.

13. Vasilyeva, E. Justification of the Expediency of Creating Circular Intersections in Modern Cities / E. Vasilyeva, T. Sazonova // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, Khabarovsk, 10–13 апреля 2017 года. — Khabarovsk: Institute of Physics Publishing, 2017. — P. 012–116. — DOI 10.1088/17551315/90/1/012116.

14. Luther, M., Gruehn, D. Putting a price on urban green spaces // Landscape Design, 2001. — No. 303. — Р. 23–25.

15. Vasilyeva, E. Eco-city or «steady city» as the way of improvement of living conditions for urban population / E. Vasilyeva // MATEC Web of Conferences,— Ho Chi Minh City: EDP Sciences, 2018. — Art. num. 01025. — DOI 10.1051/ matecconf/201819301025.

1. Arbuzova, T. A. Evolution of social-and-economic system of the megalopolis as result of state policy. T. A. Arbuzova, N. M. Fomenko. Creative economy. 2020. T. 14. No. 12. рр. 3321–3342. DOI 10.18334/epp.10.12.111428.

2. Stepanova, E. M. Nessecity of forming of the comfortable urban environment and the factors interfering this process in Russia. Young scientist. 2019. No. 49 (287). рр. 542–545. Available at: https://moluch.ru/archive/287/64825/(date of the address: 24.02.2022).

3. Danilina, A. O. Effekt from investments into infrastructure in the conditions of crisis. A. O. Danilina, D. M. Ovechkina. Days of student’s science: The collection of reports of scientific and technical conference following the results of research works of students of institute of economy, management and information systems in construction and the real estate of NIU MGSU, Moscow, on March 1–5, 2021. Moscow: MISI-MGSU publishing house, 2021. рр. 275–279.

4. Rodionov, D. G. Management of development of the industry of tourism in the context of sustainable development of economy. D.G. Rodionov, P. I. Lobanova, E.A. Konnikov.Economic sciences. 2021. No. 198. рр. 115–127. DOI 10.14451/1.198.115.

5. Petrina, O. A. Comfortable urban environment: trends and problems of the organization. O. A. Petrina, M. E. Stadolin Bulletin of the university. 2018. No. 6. рр.34–38.

6. Key Statistics and Forecast in ITA. US Travel Association. Research. Available at: https://www.ustravel.org/research/key-statistics-and-forecast.

7. Foster, S. R. Urban Informality as a Commons Dilemma. Legal Studies Research. Paper Num. 1337059 (Fordham Law School, 2009).

8. Garau, P. Public space Think piece, United Cities and Local Government. (Barcelona: UCLG, 2014).

9. Garnett, N. S. Managing the Urban Commons New Dimensions in Property Theor. University of Pennsylvania Law Review. 2012. 160 (7). pp. 1995–2027.

10. CABE. Streets of Shame. Summary of findings from ‘Public Attitudes to Architecture and the Built Environment’ (London, CABE, 2002).

11. Polyakova, I. Transformation of Infrastructure Projects for the Sustainable Development of the Transport Complex. I. Polyakova, E. Vasilyeva, N. Vorontsova. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, 2017. Art. num. 012136. DOI 10.1088/1755-1315/90/1/012136.

12. Mottaeva, A. Development of transport infrastructure in modern megalopolises. A. Mottaeva, E. Vasilyeva. MATEC Web of Conferences, Novosibirsk, 16–19 мая 2018 г. Novosibirsk: EDP Sciences, 2018. рр. 4–19. DOI 10.1051/ matecconf/201823904019.

13. Vasilyeva, E. Justification of the Expediency of Creating Circular Intersections in Modern Cities. E. Vasilyeva, T. Sazonova. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, Khabarovsk, 10–13 апреля 2017 г. Khabarovsk: Institute of Physics Publishing, 2017. рр. 012116. DOI 10.1088/17551315/90/1/012116.

14. Luther, M. and Gruehn, D. Putting a price on urban green spaces//Landscape Design, 2001. No. 303. pp. 23–25.

15. Vasilyeva, E. Eco-city or of "steady city" of as the way of improvement of living conditions for urban population. E. Vasilyeva. MATEC Web of Conferences, Ho Chi Minh City: EDP Sciences, 2018. Art. num. 01025. DOI 10.1051/ matecconf/201819301025.

Общественные места — это все места, находящиеся в государственной собственности или общественном пользовании, доступные и приятные для всех бесплатно и без мотивации получения прибыли. Категории общественных мест определены в ст.20.20 КоАП РФ: «…на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах», а правила поведения определены рядом нормативных актов: КоАП РФ (ст. 6.24, 20.1, 20.20, 20.21, 20.2.2); Законом № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», Законом № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», региональными нормативными актами.

Каждое общественное пространство имеет свои пространственные, исторические, экологические, социальные и экономические особенности. Среди основных характеристик общественного места можно выделить следующие: общественное место, как правило, является государственной или региональной собственностью, при его посещении не требуется разрешений, к общественным местам относят учреждения, оказывающие услуги населению, и др. Общественное пространство — ключевой фактор экономического развития городов. Доступные, безопасные и инклюзивные улицы, тротуары, рынки, площади и парки являются частью базовой инфраструктуры, поддерживающей экономическую динамику и рост городов.

Но, к сожалению, несмотря на их важность, наши общественные места часто воспринимаются как должное или игнорируются. В России большое количество общественных пространств либо заброшено, либо неухожено, что способствует повсеместному недовольству городской жизнью. Действительно, как общество мы продолжаем недооценивать общественное пространство во всех его проявлениях: облик улиц, площадей, парков, садов и множества случайных открытых мест, которые можно найти в наших городах.

Слишком часто плохо спроектированные и управляемые общественные места находятся в самых неблагополучных городских районах. Из-за нехватки инвестиций они не могут улучшить качество жизни местного населения, как могли бы и должны по факту. Действительно, ветхие, в плохом состоянии общественные места только усугубляют ощущение физического и социального упадка в районе [5].

Для Цитирования:
И. А. Кубрак, И. А. Аленькова, А. О. Данилина, Создание общественных пространств как фактор развития региона. Сметно-договорная работа в строительстве. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: