Несмотря на все технические достижения цивилизации, предметная среда современного человека остается статичной и примитивной. Как проявление реакции на сложившуюся ситуацию, попробуем найти образцы, которые могут стать предвестниками новой объектной реальности. И начнем с того, что упомянем проект Hyposurface (рис. 1), представляющий собой кинетический интерактивный экран, конструкция которого состоит из множества подвижных треугольных элементов, приводящихся в движение пневматическими поршнями. Экран реагирует на различные виды внешних воздействий (звук, свет, движение) либо претерпевает изменения формы в соответствии с программно заданным алгоритмом. Он был создан в 2001 г. многопрофильной командой архитекторов, математиков и инженеров студии dECOi во главе с доцентом Массачусетского технологического института (MIT) Голдфоре М. В данном проекте, в применяемом способе «оживления», формирующем рельеф поверхности, надо видеть модификацию «игольчатого экрана» (патент № 387554 от 11 июля 1935 г.). Принцип «игольчатого экрана» также был реализован в «барельефной стене» MegaFaces павильона МегаФон на Олимпиаде в Сочи (2014 г.), в тактильном интерфейсе «Materiable» (2016 г.) «Tangible Media Group» (MIT) и в трехмерной фасадной рекламе компании Coca-Cola.
Другим примером выступает «Динамический рельеф» (Dynamic terrain) (рис. 2) архитектора и художника из Германии Пениш Я. (2005 г.). Это интерактивная поверхность, пространственными положениями которой можно управлять через программный интерфейс. Внешне он имеет вид интерьерного модуля, который можно автоматически трансформировать в реальном времени, добиваясь требуемой геометрии.
Предлагаемое автором решение подразумевает использование динамических управляемых пространственных форм (флексагонных сеток [1]) на основе сетевого объединения шарниров со скрытыми топологическими поверхностями.
Особенностью флексагонных сеток выступает то, что они могут быть несущими динамическими конструкциями.
«Флексагонные сетки» необходимо отнести к пространственным и пластическим поискам, осуществляемым в рамках кинетического направления в искусстве, с лежащей в его основе идеей движения формы. В связи с чем необходимо отметить, что созданию настоящего метода предшествовало знакомство автора с пространственно-сетевой скульптурой «Галатея» Б. Стучебрюкова (рис. 3) [2], творчеством Калейчука В. и «волновиками» Митурича П. [3, 4].