По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Создание композиционной тары

Лисицын Д.В. Эксперт, «ЦКИБ СОО», г. Тула

В статье описаны этапы разработки и подготовки к проведению испытаний специальной огнестойкой тары. Приведены примеры проблем, с которыми столкнулся конструкторский отдел в процессе проектирования, а также описаны способы решения возникших трудностей и влияние этих изменений на работоспособность образца.

Первая часть статьи, опубликованная в №5 (2019) нашего журнала, была посвящена процессу создания композиционной тары. В статье рассматривался путь разработки начиная с этапа получения технического задания и до выпуска отчета о проведении испытаний экспериментального образца на подтверждение основных характеристик, заданных в ТТ.

На основании полученного опыта и в условиях ограниченного времени (как описывалось ранее отсутствовали этапы Эскизного проекта и Технологического процесса) было принято решение о выпуске РКД на основании полученных данных и организация производства первой опытной партии изделий, необходимых для проведения Предварительных испытаний.

К этому времен, согласно договору заключенному с головным заказчиком до завершения этапа РКД оставалось чуть более трех месяцев. За это время требовалось подготовить и выпустить весь комплект необходимой документации, в том числе разработать технологические процессы, а также изготовить партию опытных образцов в количестве 120 шт.

Было принято во внимание, что изготовление экспериментального образцы осуществлялось ручным способом с минимальным применением технологической оснастки, что не позволяло полностью применить полученный опыт для более массового производства партии опытных образцов.

Проанализировав оборудование, находящееся в распоряжении завода, а также сроки поставки сырья, необходимого для изготовления всей партии, конструкторское подразделение приступило к разработке конструкторской документации.

В связи с тем, что завод прежде не разрабатывал композиционные изделия, а у технологов отсутствовал необходимый опыт, разработка технологической документации (ТД) и оснастки, легла также на конструкторское подразделение, который состоял из 3 человек (начальник сектора и 2 ведущих инженера).

Для организации данных работ был подобран соответствующий коллектив исполнителей непосредственно на производстве, который находилась в непосредственном подчинении конструкторов и занимался освоением технологии изготовления отдельных узлов в режиме реального времени. Те узлы или технологические операции, которые невозможно было исполнить в кратчайший срок дорабатывались или же исключались с внесением необходимых корректировок в конструкторскую и технологическую документации..

Для Цитирования:
Лисицын Д.В., Создание композиционной тары. Конструкторское Бюро. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: