Хореографический коллектив «Эдельвейс» был создан на основе факультатива по хореографии в школе № 6 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла г. Красноярска. В 1993 г. были подготовлены первые концертные номера, и этот год является началом творческой биографии коллектива. За всю историю существования в ансамбле занимались свыше 800 учащихся. Обучение детей в ансамбле проводится по модифицированной программе руководителя Орловой Е.В. На занятиях дети изучают основы классического, джазового танца, элементы народной, бальной хореографии. Особое внимание уделяется изучению молодежных направлений танцевальной культуры.
Коллектив имеет 9 полных выпусков. Среди выпускников коллектива много тех, кто связал свою судьбу с танцевальным искусством. Так, Попова Жанна состояла в международной команде по танцевальной аэробике г. Красноярска, Кузьмина Дарья много лет танцевала в ансамбле «Светочъ» при ГорДК, Скворцова Юлия является участником и преподавателем танцевальной лаборатории Viewpoint, Рубцова Оксана окончила Кемеровский государственный институт культуры по специальности «Руководитель хореографического коллектива», Колотвин Антон является артистом балета Красноярского музыкального театра, а также создал свою школу по современному танцу, Мезрина Татьяна является артистом ансамбля танца «Енисейские зори» им. Г. Петухова, Меркулова Татьяна является студенткой народного отделения Красноярского хореографического колледжа.
Системное обучение позволяет коллективу выйти на профессиональный уровень и достигать высоких результатов в творчестве. Отчеты о своих достижениях коллектив представляет жителям города Красноярска дважды в год — новогодний школьный концерт и отчетные и выпускные концерты на сцене Дворца культуры в апреле.
Занимаясь творческим процессом по созданию новой постановки, педагог — хореограф или балетмейстер опирается на принципы эстетического воспитания общества, воздействует на эмоциональную сферу участников постановочного процесса, а затем и зрителей всеми возможными выразительными средствами хореографии. Однако с ростом технической оснащенности исполнения на первый план ставится зрелищность танцевальной постановки, а не ее духовное содержание, в результате чего произведение теряет художественную ценность и не несет воспитательной функции ни для исполнителя, ни для зрителя. Любое танцевальное произведение должно иметь в себе духовную составляющую, заставлять задуматься над идеей постановки, вызывать эмоциональный отклик у участников постановки и у зрителей. Таким воздействием будет обладать только целостное художественное произведение, которое было создано по всем законам драматургии и композиционного построения.