По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Создание информационного ресурса для оперативной работы диспетчера РЭС

Рассмотрены возможности повышения эффективности и оперативности работы диспетчера посредством автоматизации поиска необходимой информации. Представленный проект полезен в повседневной работе диспетчеров, поскольку оптимизация процесса оперативного руководства способствует взвешенному и обоснованному подходу к решению различных ситуаций в кратчайший срок.

В обслуживании диспетчера Альметьевских районных электрических сетей входит 99 населенных пунктов общей численностью населения 50 тыс. чел., на территории площадью 2,168 тыс. км².

  • Количество ТП – 525.
  • Протяженность воздушных линий ВЛ–6 (кВ – 350 км.
  • Протяженность воздушных линий ВЛ–0,4 кВ – 470 км.
  • Протяженнос ть к абельных линий – 7 км.

Расстояние от наиболее удаленного участка до базы составляет 90 км. Поистине, огромная и ответственная зона для управления одним оперативным руководителем. Ежедневно поступают сотни звонков как от оперативного персонала – вышестоящего, подчиненного, электроцехов нефтяников, – так и от потребителей с вопросами, предложениями, жалобами. И всегда диспетчер должен быть в курсе всего происходящего, уметь владеть и управлять ситуацией, быть компетентным, грамотным и динамичным, чтобы успевать воспринимать информацию, анализировать и принимать обоснованные решения. Основная задача – это обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей. И в то же время диспетчер – это лицо сетевой компании в глазах рядового потребителя. В большей степени именно за счет диспетчера у абонента формируется представление о нашей компании в целом. То есть, это такой момент, когда потребитель подает заявку диспетчеру и ждет нашего визита для решения его отдельно взятой важной, нерешимой проблемы, а в итоге результат приезда рассказывается каждому родственнику и соседу.

Так как же суметь сориентироваться в потоке информации и оперативно скоординировать действия, маршрут бригады при получении неотложного сообщения о повреждении или жалобе на качество электроэнергии, чтобы максимально продуктивно и рационально использовать ресурсы?

В распоряжении диспетчера – мнемощит, однолинейные схемы воздушных линий и принципиальных схем трансформаторных подстанций, различные списки и перечни по оборудованию сетей и объектам обслуживания:

  • список КТП;
  • перечень ВЛ–6/10 кВ;
  • перечень отпаек ВЛ–6/10 кВ;
  • перечень ВЛ/КЛ–0,4 кВ;
  • список объектов дошкольного и школьного образования;
  • список газовых и электрических котельных, находящихся в зоне обслуживания АРЭС АЭС;
  • график плановых отключений;
  • акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности;
  • акты проверки физических лиц;
  • телефонный справочник абонентов;
  • журнал инструктажа командированного персонала;
  • журнал работ по нарядам и распоряжениям и пр.

Таким образом, информация для применения весьма разносторонняя и обширная, а время для анализа и изучения ограничено. Должность диспетчера требует принятия верных решений и в кратчайший срок. В связи с этим мы пришли к необходимости создания информационного ресурса для оперативной работы диспетчера РЭС, который объединил бы различные источники информации в одну точку входа.

Для Цитирования:
Гильманова А.А., Создание информационного ресурса для оперативной работы диспетчера РЭС . Электроцех. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: