По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Создание и развитие компании: мотивы, стимулы, эффективность

Сидоров М.Н. д-р экон. наук, профессор кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36 E-mail: prof.sidorovmn@yandex.ru

В статье анализируются основные этапы создания и развития компании, повышения ее эффективности, формулируются основные требования к предпринимателю, мотивам его деятельности и др.

Литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 11.01.2018).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Актуальная редакция ГК РФ от 29.12.2017 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2018 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://kodeks.systecs.ru/gk_rf/gk_glava4/gk_st66_3. html (дата обращения: 21.02.2018).

Несмотря на то что малые компании часто ликвидируются, они привлекают все большее количество желающих их создавать и развивать. Потребность в самореализации, проверке своих сил, желание иметь высокий доход определяют поведение многих молодых людей. К тому же опыт работы в реальной экономической среде в контакте с конкурентами, контролирующими и регулирующими органами власти, составление отчетов, планов — это есть тот капитал, который приносит свои дивиденды на протяжении всей жизни, где бы потом человек не работал. Важно быть осторожным и рациональным. Если человек сильный, неудачи его закаляют.

Как в спорте есть выдающиеся спортсмены, которые благодаря природным данным и упорным тренировкам показывают лучшие результаты, есть и «обычные» спортсмены, для которых спорт — это их жизнь, а постоянные тренировки позволяют им достигать хороших результатов. Так и в бизнесе — есть одаренные менеджеры, но существует огромное число управленцев на разных уровнях иерархии, которые качественно выполняют свою работу благодаря обучению и накопленному опыту.

В экономически развитых странах доля людей в трудоспособном возрасте, открывающих свои компании или уже управляющих ими, составляет 10–12%. Во Франции, например, большинство молодых людей стремится попасть на государственную службу, а не открывать свой бизнес — надежнее, спокойнее, хороший доход и социальный пакет.

В развивающихся странах эта доля находится на уровне 20–30%. Страна развивается, спрос растет, рынки товаров и услуг еще не достигли своей зрелости. Крупные иностранные фирмы для захвата рынков многие товары и услуги отдают на аутсорсинг, чтобы национальные предприниматели производили и реализовывали продукцию под их брендами.

Не надо также идеализировать успешных предпринимателей как неких первооткрывателей и совершенно особенных людей. Практика большого числа стран показывает, что руководители многих быстро развивающихся малых компаний — это трудолюбивые, прагматичные люди, имеющие хорошее образование и профессионально разбирающиеся в тонкостях своего рынка, своей продукции. Надо не бежать туда, где более высокие доходы, а найти ту отрасль, ту сферу деятельности, которая вызывает у вас внутренний интерес. Химическое или швейное производство никогда не привлечет тех, кто увлекается автомобилями или, например, космосом. Если вам интересно то, чем вы занимаетесь, то придет и успех, который не нужно отождествлять только с высоким доходом. Успех, скорее, — это гармония жизни, понимание себя и окружающих, это работа, которая дает удовлетворение вашим способностям и желаниям.

Для Цитирования:
Сидоров М.Н., Создание и развитие компании: мотивы, стимулы, эффективность. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: