На сегодняшний день понятие «ценность» продукта для клиента — один из важнейших аспектов, влияющих на решение о покупке. Чтобы клиент выбрал именно ваш музейный продукт, необходимо последовательно, доступно и правдиво показывать эту ценность, в том числе и при продвижении продукта.
Основной продукт (т.е. тот продукт, который покупает клиент, — участие в мастер-классе, посещение выставки, участие в экскурсии и т.п.), дополненный качественными вспомогательными материалами, будь то в цифровом формате или в формате офлайн, обладает значительно большей ценностью для потенциального посетителя. А предварительно познакомившись с дополнительными материалами, например о выставке, посетитель более осознанно будет знакомиться с экспозицией и унесет с собой значительно больше полезной информации, что в итоге повышает удовлетворенность посетителя от посещения музея.
Основной музейный продукт вместе со вспомогательными музейными продуктами (аудиогид, виртуальный квест по выставке, рассказ об экспонатах выставки в социальных сетях и т.п.) формируют экосистему продукта (см. рисунок).
«Петр Первый глазами художников»
1. Определяем целевую аудиторию для данной выставки, исходя из концепции, мероприятий на выставке и экспонируемых предметов:
— школьные группы или семейные посетители в формате ребенок + взрослый (дети);
— взрослые индивидуальные посетители, интересующиеся данной темой и/или историей (специалист);
— взрослые индивидуальные посетители, интересующиеся искусством в целом, любящие посещать выставки и музеи (любитель).
2. Создаем экосистему выставки из офлайн-продуктов: прорабатываем мероприятия отдельно для каждой целевой аудитории (экскурсия с куратором для специалистов, детский квест-маршрут по выставке) и расписываем план мероприятий на все время работы выставки. Анонсы и/ или пост-релизы мероприятий на выставке будут являться дополнительными инфоповодами при продвижении выставки в интернет-пространстве.