По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Создание экосистемы музейного продукта для увеличения его ценности и продвижения

Ирина Латкина главный специалист по связям с общественностью БУ «Музей изобразительных искусств Республики Карелия», г. Петрозаводск

Литература:

1. Онлайн-мероприятия. Что это и надолго ли? // vc.ru [Электронный ресурс]. — URL: https://vc.ru/marketing/293905-onlayn-meropriyatiya-chto-eto-i-nadolgo-li

2. Писарский И.В. Коммуникации на раз-два-три. — М.: Издательство АСТ, 2021.

3. Латкина И.Н., Санина Н.В. Как подготовить виртуальный квест, чтобы заинтересовать посетителей после карантина // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2020. — №10. — С. 92–96.

На сегодняшний день понятие «ценность» продукта для клиента — один из важнейших аспектов, влияющих на решение о покупке. Чтобы клиент выбрал именно ваш музейный продукт, необходимо последовательно, доступно и правдиво показывать эту ценность, в том числе и при продвижении продукта.

Основной продукт (т.е. тот продукт, который покупает клиент, — участие в мастер-классе, посещение выставки, участие в экскурсии и т.п.), дополненный качественными вспомогательными материалами, будь то в цифровом формате или в формате офлайн, обладает значительно большей ценностью для потенциального посетителя. А предварительно познакомившись с дополнительными материалами, например о выставке, посетитель более осознанно будет знакомиться с экспозицией и унесет с собой значительно больше полезной информации, что в итоге повышает удовлетворенность посетителя от посещения музея.

Основной музейный продукт вместе со вспомогательными музейными продуктами (аудиогид, виртуальный квест по выставке, рассказ об экспонатах выставки в социальных сетях и т.п.) формируют экосистему продукта (см. рисунок).

«Петр Первый глазами художников»

1. Определяем целевую аудиторию для данной выставки, исходя из концепции, мероприятий на выставке и экспонируемых предметов:

— школьные группы или семейные посетители в формате ребенок + взрослый (дети);

— взрослые индивидуальные посетители, интересующиеся данной темой и/или историей (специалист);

— взрослые индивидуальные посетители, интересующиеся искусством в целом, любящие посещать выставки и музеи (любитель).

2. Создаем экосистему выставки из офлайн-продуктов: прорабатываем мероприятия отдельно для каждой целевой аудитории (экскурсия с куратором для специалистов, детский квест-маршрут по выставке) и расписываем план мероприятий на все время работы выставки. Анонсы и/ или пост-релизы мероприятий на выставке будут являться дополнительными инфоповодами при продвижении выставки в интернет-пространстве.

Для Цитирования:
Ирина Латкина, Создание экосистемы музейного продукта для увеличения его ценности и продвижения. Дом культуры. 2022;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: