По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 691

Современный подход к остеклению торговых центров

В. Субботин обозреватель

Сегодня торговые центры являются не только точкой реализации товаров и услуг, но и привлекательными местами для развлечений, общения и отдыха. Кроме того, все чаще они становятся важным пунктом на архитектурной карте города благодаря своей уникальной оболочке, неотъемлемым элементом которой являются светопрозрачные конструкции.

Коммерческие здания — это объекты, в которых подходящий микроклимат очень важен для посетителей. Такие здания должны быть хорошо освещены, а внутренняя температура должна побуждать покупателей и получателей услуг как можно дольше оставаться в них, что позитивно сказывается на прибыли и товарообороте. Остекление торговых центров также должно гарантировать безопасность людей и товаров, обеспечивать притягательность интерьера и экстерьера. Современные светопрозрачные конструкции способны существенно повысить ценность архитектуры торговых центров, стать неотъемлемой частью визуального мерчандайзинга данных заведений, снизить расходы на их содержание.

Стекло — невероятно красивый и благодарный материал. В течение многих лет дорогостоящий и недоступный, сложный в обработке и очень деликатный строительный материал сегодня благодаря передовым технологиям производства не только перестал быть хрупким — напротив, он стал долговечным, безопасным, и его теплопроводность почти сравнима со стеной. Полученный эффект позволил заполнить интерьеры стеклянными панелями и создавать полностью стеклянные фасады.

Окружение красочных магазинов, кафе и ресторанов заставляет чувствовать себя на таком объекте как в другом, лучшем мире. Без стекла, которое доминирует в качестве отделочного материала интерьеров, торговый центр был бы еще одним печальным темным зданием с бесконечным коридором и сотней дверей. Очень немногие люди были бы заинтересованы в том, чтобы оказаться в такой неприятной обстановке. Напротив, бесконечные стекла витрин, окон, зенитных фонарей, балюстрад создают атмосферу, в которой посетители чувствуют себя как в сказочном красочном мире, полном товаров, которые можно посмотреть, попробовать, примерить, купить и унести домой, и все это — независимо от преобладающих снаружи погодных условий.

Преимуществом стекла является повышение оптической ценности здания. Наличие прозрачных перегородок вместо стен улучшает комфорт использования торгового объекта. Стеклянные витрины не создают барьера между клиентом и магазином, они позволяют хорошо выделить и выставить товары. Возможности сегодняшних технологий демонстрирует гнутое стекло, мягкие линии которого приятны для глаз, что также привлекает внимание клиента.

Для Цитирования:
В. Субботин, Современный подход к остеклению торговых центров. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: