На сегодняшний день перед огромным числом компаний стоит острая проблема, а именно: выделиться из массы себе подобных и запомниться потребителю, чтобы иметь высокий уровень продаж и приобрести постоянных клиентов. Решив данную проблему, предприятия смогут достичь высоких объемов продаж, высокой прибыли и быть способными конкурировать с другими компаниями на рынке. Для того чтобы выделиться среди конкурентов и запомниться потребителю, компании прибегают к брендингу — созданию и управлению брендом.
Бренд является нематериальным, но при этом очень важным атрибутом компании или товара, который должен ассоциироваться со стабильностью компании, а также доверием клиентов. Бренд несет в себе не только информационную ценность, но и дает возможность получить поддержку лояльных потребителей.
Изначально понятие бренда несло в себе другую смысловую нагрузку, чем сейчас. Его воспринимали как маркировку предметов домашнего обихода и скота. Дословно термин brand переводится как символ, марка, знак и зачастую термин применяют зарубежные специалисты по маркетингу для определения марки товара.
В настоящее время существует множество вариаций понятия бренда, однако можно выделить наиболее распространенные формулировки.
Бренд — это то, как видят и воспринимают продукт или компанию потребители услуг, это некий образ, который маркетологи формируют у покупателя и потребителя услуги [1; 2].
Из множества фирм, которые сегодня имеют большой доход и высокую популярность, многие начинали с непритязательного имени. Иногда будущая компания получала свое название от хозяев просто наугад, начинающие предприниматели не проводили широкого анализа и исследования потребительского мнения предполагаемой клиентуры. Так, Coca-Cola получила свое имя, исходя из основных ингредиентов, Mercedes был назван в честь дочери Даймлера, Adidas был составлен из имени и фамилии (Adolphe Dassler) Адольфа Дасслера, подобно Lipton, который также составлен из фамилиии (Lippman) Липпман.