По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Современные тренды на рынке труда в банковском секторе и требования к молодым специалистам

О том, какие качества ценят банки в выпускниках высших учебных заведений рассказала А.А. Ефремова, директор по персоналу ПАО «Московский кредитный банк».

В 2017 г. ПАО «Московский кредитный банк» внесён в список системообразующих банков страны. Сейчас он входит в топ-3 крупнейших частных банков страны и в топ-6 банков страны по количеству активов.

В последние годы рынок труда меняется, наверно, быстрее, чем мы даже успеваем замечать его изменения. За последние пять лет появилось большое количество новых профессий, и в ближайшие несколько лет этот тренд будет, безусловно, сохраняться.

В банковской сфере мы видим активный рост кредитования физических лиц и рост малого и среднего бизнеса (МСБ). Мы видим спрос на инвестиционные продукты среди клиентов, поскольку информированность населения о банковских продуктах увеличивается. Мы видим, что многие компании двигаются по направлению автоматизации. Это развитие big data, онлайн-каналов продаж, предиктивной аналитики и так далее. Безусловно, в последнее время происходит очень много адаптаций различных продуктов под клиентов.

Всё это заставляет большинство компаний задумываться, какие требования они должны предъявлять как к своим сотрудникам, так и к молодым специалистам, которых они привлекают на работу.

Когда мы в прошлом году писали и разрабатывали на уровне топ-менеджмента стратегию банка на ближайшие пять лет, мы также определили ключевые компетенции, которые хотели бы видеть у наших сотрудников. На базе этих основных компетенций мы разработали и систему обучения, и систему оценки персонала, и прописали профили должностей, которые как раз соответствуют требованиям, которые мы предъявляем в нашей компании.

Если говорить о молодых специалистах, я выделила так называемые hard skills и soft skills. К hard skills мы отнесли аналитические навыки, технические навыки, понимание и знание предметной области ребят, которые приходят к нам на работу. К soft skills отнесли коммуникативные навыки, умение работать в команде (это одна из наших самых основных компетенций в банке) и лидерство. Наверно, между этими двумя требованиями — умением работать в команде и лидерством — очень тонкая грань: умение балансировать, находить и проявлять необходимый уровень лидерства, при этом умение выстроить комфортные отношения внутри команды.

Для Цитирования:
Современные тренды на рынке труда в банковском секторе и требования к молодым специалистам. Ректор ВУЗа. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: