Организация медицинской помощи обучающимся признана как самостоятельная организационная единица и на государственном уровне. Министерством здравоохранения России реализован ряд пилотных проектов, суть которых сводилась к поиску путей совершенствования медицинской помощи детям в образовательных организациях посредством решения диагностических, образовательных и нормативно-аналитических задач [1, 2, 3, 4].
Организация работы по отдыху и оздоровлению детей традиционно является приоритетным направлением деятельности российского государства. Важность данного направления работы для государства и для здоровья нации закреплена целым комплексом нормативных правовых документов. Однако необходимость организации круглогодичного отдыха и оздоровления различной категории детей и подростков, изменение объемов оказываемой медико-санитарной помощи, эпидемиологической ситуации требуют оценки действующих нормативно-правовых актов, порядков оказания медицинской помощи с целью обоснования соответствующих предложений для их усовершенствования
Гарантом реализации такого важного направления работы выступает Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». [5]. Статья 12 посвящена основным вопросам обеспечения прав детей на отдых и оздоровление. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления.
Актуальность проблем нормативного правого обеспечения отмечена в Распоряжении Правительства РФ от 22 мая 2017 г. № 978-р «Об утверждении Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей» [6]. Этим распоряжением обозначены и негативные факторы, повышающие риски организации отдыха и оздоровления детей, к которым отнесена, в том числе, необходимость совершенствования законодательной и иной нормативно-правовой базы.