По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 334.02 DOI:10.33920/VNE-3-2501-03

Современные тенденции развития гостиничного бизнеса

Зацепилина Н. П. кандидат технических наук, доцент кафедры управления качеством, гостиничного дела и туризма, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Попова Н. Н. кандидат химических наук, доцент кафедры управления качеством, гостиничного дела и туризма, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Ковалева Е. Н. кандидат технических наук, доцент кафедры высшей математики, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Сехниев М.Е. студент направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело», Воронежский государственный университет инженерных технологий
Зацепилина Л.С. студент направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело», Воронежский государственный университет инженерных технологий
Успенская М.Е. кандидат технических наук, доцент, «Московский государственный университет спорта и туризма»

Статья посвящена современным тенденциям в гостиничном бизнесе, таким как цифровизация, персонализация услуг, развитие концептуальных отелей, гибридные форматы размещения и повышение стандартов безопасности. Рассматриваются перспективные направления, помогающие гостиничным предприятиям адаптироваться к изменяющимся потребностям клиентов и рыночным условиям, а также сохранять конкурентоспособность в этой динамичной отрасли.

Литература:

1. Уткина М.А., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Сехинев М. Е., Зацепилина Л.С., Сандберг А.Б. Лизинг в туризме как инновационный подход к развитию бизнеса // Лизинг, 2024. № 2. — С. 41–45.

2. Глаголева Л.Э. Интернет-продвижение сайтов как один из видов деятельности обучающихся по направлению «гостиничное дело» / Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н. // Проблемы преподавания математики, физики, химии и информатики в вузе и средней школе (ППМФХИ-VII). Материалы VII региональной научно-методической конференции, 2021. — С. 62–65.

3. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А.Б., Сехниев М. Е. Интернет-маркетинг как инструмент продвижения рыночных услуг в сфере гостеприимства и гостиничном деле // Лизинг, 2021. № 3. — С. 4–11.

4. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А.Б., Сехниев М. Е. Интернет-продвижение рыночных услуг в сфере туризма и рекреации // Лизинг, 2021. № 5. — С. 16–21.

5. Khaustov I.A., Rylev S. S., Kovaleva E.N. Development and application of modern geographic information systems for monitoring the environmental status of objects // Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies, 2019. –Т. 81. № 4 (82). — С. 263–267.

6. Nikitin B. E., Ivliev M.N., Bugaev Yu.V., Kovaleva E.N., Chikunov S.V., Negoda V.A. Aggregated rating construction as a collective choice problem // В сборнике: Advances in Economics, Business and Management Research. Proceedings of the Russian Conference on Digital Economy and Knowledge Management (RuDEcK 2020), 2020. — С. 495–499.

7. Korobova L.A., Savvina E.A., Kovaleva E.N., Gladkikh T.V., Lukina O.O., Tolstova I. S. Application of cluster analysis for business processes in the implementation of integrated economic and management systems // Advances in Economics, Business and Management Research. Proceedings of the Russian Conference on Digital Economy and Knowledge Management (RuDEcK 2020), 2020. — С. 316–323.

1. Utkina M.A., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N., Sekhinev M. E., Zatsepilina L. S., Sandberg A.B. Lizing v turizme kak innovatsionnyi podkhod k razvitiiu biznesa [Leasing in tourism as an innovative approach to business development] // Lizing [Leasing], 2024. No. 2. — P. 41–45. (In Russ.)

2. Glagoleva L. E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N. Internet-prodvizhenie saitov kak odin iz vidov deiatelnosti obuchaiushchikhsia po napravleniiu «Gostinichnoe delo» [Internet promotion of sites as one of the activities of students in Hospitality] // Problemy prepodavaniia matematiki, fiziki, khimii i informatiki v vuze i srednei shkole (PPMFKhI–VII) [Problems of Teaching Mathematics, Physics, Chemistry and Computer Science at the University and Secondary School (PPMFHI–VII)]. Materials of the VII regional scientific and methodological conference. — 2021. — P. 62–65. (In Russ.)

3. Glagoleva L. E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N., Zatsepilina L. S., Sandberg A.B., Sekhniev M. E. Internet-marketing kak instrument prodvizheniia rynochnykh uslug v sfere gostepriimstva i gostinichnom dele [Internet marketing as a tool for promoting market services in the hospitality and hotel business] // Lizing [Leasing], 2021. No. 3. — P. 4–11. (In Russ.)

4. Glagoleva L. E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N., Zatsepilina L. S., Sandberg A.B., Sekhniev M. E. Internet-prodvizhenie rynochnykh uslug v sfere turizma i rekreatsii [Internet promotion of market services in the field of tourism and recreation] // Lizing [Leasing], 2021. No. 5. — P. 16–21. (In Russ.)

5. Khaustov I.A., Rylev S. S., Kovaleva E.N. Development and application of modern geographic information systems for monitoring the environmental status of objects // Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies, 2019. — Vol. 81. № 4 (82). — P. 263–267.

6. Nikitin B. E., Ivliev M.N., Bugaev Yu.V., Kovaleva E.N., Chikunov S.V., Negoda V.A. Aggregated rating construction as a collective choice problem // В сборнике: Advances in Economics, Business and Management Research. Proceedings of the Russian Conference on Digital Economy and Knowledge Management (RuDEcK 2020), 2020. — P. 495–499.

7. Korobova L.A., Savvina E.A., Kovaleva E.N., Gladkikh T.V., Lukina O.O., Tolstova I. S. Application of cluster analysis for business processes in the implementation of integrated economic and management systems // Advances in Economics, Business and Management Research. Proceedings of the Russian Conference on Digital Economy and Knowledge Management (RuDEcK 2020), 2020. — P. 316–323.

Гостиничное дело — одна из наиболее динамично развивающихся отраслей, которая постоянно адаптируется к изменениям в потребностях туристов и рыночных условиях. В последние годы произошли значительные изменения в подходах к управлению гостиничными предприятиями и выделяется несколько ключевых тенденций, которые формируют современный гостиничный бизнес.

Одной из главных тенденций стало внедрение цифровых технологий и автоматизация процессов. Системы онлайн-бронирования, мобильные приложения для управления бронированием и автоматизация взаимодействия с клиентами — всё это стало стандартом. Искусственный интеллект помогает персонализировать предложения для клиентов, а чат-боты упрощают коммуникацию и обработку запросов [1].

Цифровизация бизнес-процессов не только повышает уровень сервиса, но и позволяет существенно снизить операционные издержки. Например, современные системы управления номерным фондом позволяют оптимизировать загрузку отеля, а аналитические платформы помогают прогнозировать спрос и корректировать цены в режиме реального времени.

С каждым годом растет внимание к экологическим вопросам. Гостиничные предприятия внедряют принципы устойчивого развития, включая использование энергосберегающих технологий, отказ от одноразовых пластиковых изделий и переработку отходов. Кроме того, популярность приобретают экоотели, которые сертифицированы по экологическим стандартам.

Указанные факторы не только снижают воздействие на окружающую среду, но и повышают лояльность гостей, для которых сохранность природы и культурного наследия становится важным фактором при выборе места проживания.

Современные туристы ожидают индивидуального подхода. Для этого гостиницы активно используют технологии big data, собирая и анализируя данные о предпочтениях клиентов. Это позволяет предлагать персонализированные услуги — от подбора номеров с учетом предпочтений до предоставления эксклюзивных дополнительных сервисов [2].

Например, для постоянных клиентов отели могут формировать специальные программы лояльности, а для новых гостей — предлагать акции, основанные на их запросах и интересах.

Для Цитирования:
Зацепилина Н. П., Попова Н. Н., Ковалева Е. Н., Сехниев М.Е., Зацепилина Л.С., Успенская М.Е., Современные тенденции развития гостиничного бизнеса. Лизинг. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: