— Андрей Михайлович, для начала познакомьте наших читателей с группой «ТМХ Интеллектуальные Системы» и основными направлениями ее деятельности.
— Мы совсем недавно закончили формировать компетенции, которые считаем необходимыми для охвата всех бортовых микропроцессорных систем, отвечающих за взаимодействие с инфраструктурой. С 2024 года эти компетенции в полном объеме покрывают все типы подвижного состава, выпускаемого компанией «ТМХ» для магистральных и промышленных железных дорог, метрополитенов и линий трамвая. Пропорционально вырос и масштаб нашей деятельности.
Что касается инфраструктурной части, то в этом году мы сделали большой шаг вперед, создав в СанктПетербурге компанию «ТМХ ТМ», которая специализируется на разработке систем управления для быстро развивающегося городского транспорта — метрополитенов и линий трамвая.
Сейчас в состав группы, возглавляемой компанией «ТМХ ИС», входят семь компаний, а ее штат составляет более 1200 специалистов. С 2021 по 2023 г. выручка увеличилась более чем в 2 раза, превысив 10 млрд руб., в 2024 году мы ожидаем дальнейшего роста.
— Давайте начнем с систем СЦБ. У вас есть три системы микропроцессорной централизации — для магистральных железных дорог, метро и промтранспорта. Как «ТМХ ИС» видит их дальнейшее развитие? В том числе с учетом современных европейских тенденций, таких как стандартизация интерфейсов, облачные МПЦ и т. п.
— Мы завершили переход к использованию отечественной элементной базы во всех разработанных для российского рынка электронных устройствах, включая системы централизации. Сейчас это уже даже не вопрос технической политики, мы понимаем, что только так в современных условиях можно системно получать требуемые для наших систем компоненты.
Технические решения для промышленного транспорта группа «ТМХ ИС» успешно перевела на отечественные программируемые логические контроллеры и сертифицировала в этом году. В решениях для метрополитенов изначально используется только отечественная элементная база.