Практически во всех отраслях промышленности электропривод завоевывает все большую популярность.
До 90% всех двигательных и силовых механизмов (насосы, вентиляторы, компрессоры, станки, технологическое оборудование) оснащены электроприводом. Электродвигатели участвуют во многих сложных и ответственных технологических операциях.
Внезапный выход электродвигателя из строя приводит к нарушению взаимосвязанных технологических циклов, полной или частичной остановке производственного оборудования и механизмов. В результате наносимый предприятию ущерб связан не только и не столько с заменой или ремонтом вышедших из строя электродвигателей, сколько с браком и снижением объема выпуска продукции.
Такой ущерб может во много раз превышать стоимость самого электродвигателя или его ремонта.
Несмотря на это, на многих предприятиях ключевым фактором при выборе подрядной организации для выполнения ремонта электрооборудования является цена. При этом зачастую не учитывается ни накопленный опыт подрядной организации, ни уровень технологической подготовки, ни применяемые технологии.
• Почему выходит из строя электрическая машина?
• Как влияет технология ремонта и изготовления электрической машины на ее надежность и срок службы?
• Можно ли сэкономить на ремонте?
Срок службы машины — промежуток времени, в течение которого обеспечивается безотказная работа при соблюдении предписанных условий эксплуатации и профилактических ремонтов. Этот срок зависит от нагрузки отдельных частей машины.
Та часть машины, которая испытывает наибольшую удельную нагрузку, выйдет из строя раньше других, и, таким образом, ее срок службы определяет срок службы всей машины.
По некоторым данным, до 72% электрических машин выходят из строя по причине пробоя и обугливания изоляции.
Во время эксплуатации изоляция электрических машин подвергается различным воздействиям, под влиянием которых происходит старение изоляции, т.е. необратимое ухудшение ее свойств.