По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Современные технологии для самопрезентации

Марина Ратникова кандидат психологических наук, заместитель руководителя ЗАО «Маэстро класс»

Вопрос о новых приемах поиска работы в условиях развития информационных технологий совсем не праздный. Почему для успешного трудоустройства обычного резюме уже недостаточно? Как усилить подготовку безработных граждан к собеседованию с работодателем?

Согласно результатам проведенного популярным интернет-ресурсом опроса 1, работодатели заинтересованы в получении информации о кандидате в формате видеорезюме. С развитием интернет-технологий в практику приема на работу вошло понятие «сопроводительное письмо», а ожидания работодателей от внешнего вида самого резюме также претерпели изменения.

Разумеется, эти новации необходимо учесть при планировании занятий по программам социальной адаптации в службах занятости. И самое время задуматься о том, как повысить качество проведения будущих занятий и результативность оказания этой госуслуги. С чего начать?

Поиск работы начинается с подготовки резюме. Однако наряду с традиционной «самопрезентацией на одну страницу» становится все более востребованным визуальный формат — видеорезюме. И новые возможности кандидаты на вакансию могут обратить в свою пользу. Видеорезюме помогает выделиться среди других претендентов на вакансию. На просмотр резюме обычно отводят минуту-другую, продолжая непрерывный поиск лучшего из лучших. Согласитесь, яркий и современный видеофрагмент привлекает внимание, а значит, вряд ли останется незамеченным со стороны рекрутера или работодателя.

В 2016 году наша компания представила для профессионалов ЦЗН своеобразный образец ролика-видеорезюме молодого специалиста. Подобный ролик должен быть лаконичным, и в оптимальном формате должен длиться в общей сложности не более двух минут. Файл может быть и более объемным, однако в данном контексте важна именно лаконичность. Время — дорогой ресурс, и вряд ли в планы потенциального работодателя входит просмотр «полнометражного кино о соискателе».

Кажется невероятным за пару минут уместить максимум информации о себе. Поэтому видеорезюме считают приложением к основному «печатному» резюме. И это действительно верно. Тогда зачем тратить время, силы и деньги на создание этого самого визуального формата? Вопрос резонный, и здесь многое зависит от цели и задач самого соискателя, желаемой им работы. Однако у данной статьи несколько иные задачи, поэтому рассмотрим возможности более качественной подготовки безработных к личной встрече с работодателем на собеседовании.

Для Цитирования:
Марина Ратникова, Современные технологии для самопрезентации. Хороший секретарь. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: