Проблема экологии в мире становится все более острой и масштабной, поэтому нет ничего удивительного в том, что и в сфере карьерной техники становится тенденцией стремление уменьшить использование дизельного топлива. Еще в прошлом году компания Hitachi обратилась к опыту прошлого и представила вниманию предприятий добывающей отрасли модель EH5000AC-3, у которой дизельный двигатель работает в связке с электросиловым оборудованием. Эти карьерные самосвалы на объекте движутся благодаря силе электротока, напоминая троллейбусы, которые передвигаются по оборудованным питающими проводами маршрутам. И именно благодаря такой троллейной транспортировке обеспечиваются высокая проходимость и скорость до 56 км/ч, что следует считать успешным, ведь данный экземпляр является самым большим в линейке карьерных самосвалов японской компании. Помимо стандартной схемы с ДВС, компания Hitachi воспользовалась так называемой технологией «троллей», при которой ток идет по воздушным линиям электропередачи для подъемов самосвалов в гору. Управляемость данной модели практически идеальна: на каждом колесе установлены датчики с функцией обратной связи с рулевой колонкой, приводом и иными узлами. Кузов обладает особой прочностью благодаря ребрам жесткости, они же обеспечивают равномерное распределение нагрузок при движении самосвалов.
Интересны и новинки Hitachi в сегменте карьерных экскаваторов. В марте 2020 г. при поддержке официального дилера карьерной техники Hitachi Construction Machinery в России компания Minetech Machinery представила карьерный электрогидравлический экскаватор Hitachi EX2600-E6. Презентация состоялась в Республике Хакасия, на разрезе «Кирбинский». Новая машина оборудована электрическим двигателем мощностью 860 кВт, общая масса самого экскаватора — 248 т.
«С помощью нового карьерного экскаватора EX2600-E6 планируется отгружать порядка 525–550 тыс. кубометров породы ежемесячно. Это позволит увеличить объем добычи угля на 900 тыс. кубометров в год. Помимо новой машины Hitachi, в нашем парке техники уже находятся горный экскаватор EX1200–6BH и погрузчики ZW310–5A и ZW550, которые успешно справляются со своей работой. В 2021 г. мы планируем инвестировать в приобретение еще одного электрического экскаватора Hitachi EX2600–6», — рассказывает Константин Шепелев, главный инженер ООО «Разрез «Кирбинский».