Специалисты считают, что при наличии определенной программы ситуацию можно в корне изменить, ведь для этого имеются все необходимые возможности и технологии.
Александр Стрельников, ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института Минстроя России, отмечает, что значительная доля обрушений мостов происходит именно из-за низкого качества ремонта. «Сейчас почти повсеместно ставится задача строить и ремонтировать быстро, останавливать движение на длительный срок невозможно. Как правило, при этом теряется качество», — утверждает специалист.
Михаил Смирнов, продакт-менеджер направления «Ремонт бетона» подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF, в свою очередь, высказал такое мнение: «Помимо скорости, проблема может быть связана с неправильным выбором материала. При использовании традиционных технологий почти всегда возникает несколько “или”: или качественно, или быстро, или экономично. Современные технологии исключают такой выбор. Они позволяют без потери качества сократить сроки работ за счет минимизации технологических перерывов. Как следствие, появляется возможность оптимизировать затраты по проведению ремонтных работ».
В качестве иллюстрации своего утверждения эксперт называет реконструкцию Борского моста через Волгу в Нижнем Новгороде. При его восстановлении была использована система MasterEmaco, разработанная подразделением Master Builders Solutions концерна BASF. Сложнейшее двухуровневое инженерное сооружение длиной более 1600 м было построено в 1965 году. За годы эксплуатации в аварийное состояние пришли практически все несущие конструкции моста: опоры, ригели, балки пролетного строения, барьерные и перильные ограждения, деформационные швы. Ситуация осложнялась тем, что в 2007 году, когда были начаты ремонтные работы, Борский мост был единственной автомобильной переправой через Волгу в черте Нижнего Новгорода. Поэтому приостановить проезд автомобильного транспорта по мосту не было возможности.