Cегодня любая пресс-служба старается использовать современные способы коммуникаций. На примере наших клиентов могу сказать, что потребность в достоверной аналитике растет ежедневно. PR-специалист хочет видеть полную картину публикаций: включая соцсети, реакцию интернет-сообщества и потребителей их услуг. Для того чтобы обеспечить эту информацию, нужны современные технологии, аналитические в том числе.
PR-специалист хочет видеть полную картину публикаций: включая соцсети, реакцию интернет-сообщества и потребителей их услуг.
Среди наших заказчиков много пресс-служб региональных ведомств и министерств, мы обеспечиваем их тематическими картинами дня по определенным выборкам и предоставляем полную картину информационного покрытия с разбивкой на психотипы и категории. Наиболее популярные запросы, которые к нам, как к аналитической системе, поступают, это
— обзор определённой темы в СМИ;
— распространение определенной новости и охват темы;
— количество упоминаний спикеров за определенный отчетный период.
Это базовые вещи, которые ежедневно требуются PR-менеджерам, и нужно понимать, что без специальных технологий это очень энергозатратная работа. Для того чтобы собрать публикации по определённой теме, требуется 3–4 человеко-часа — и 5 минут, если работать с аналитическими агрегаторами, где информация о публикациях обновляется в онлайн-режиме, строятся графики и появляется полная аналитика требуемой темы.
Важна глубина отчетов по публикациям, а не только сам факт выхода заметки.
Мы часто сталкиваемся с тем, что представители СМИ или PR-специалисты не следят за актуальностью поставленных аналитических счетчиков, что приводит к искажению информации и неправильному трактованию. Другими словами, успех работы с интернет-сообществом — это отслеживание эмоционального градуса вашей темы и грамотное вовлечение профессионалов в дискуссии. Привлекайте сторонних экспертов, собирайте комментарии, не оставляйте их без ответа и обязательно используйте современные аналитические системы для вашего сайта. Это позволит управлять и руководить информацией, а не оказаться в неуправляемом потоке негатива, который может случайно на вас обрушиться.