По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Современные способы аналитики как основной аспект работы PR-службы

Леонид Филатов основатель системы для анализа и аналитики средств массовой информации INDEX.RU

В современном мире без современных способов коммуникаций не выжить. Для того чтобы оперативно следить за рынком и конкурентами, нужны инструменты. Уже ушли в прошлое такие способы, как рассылка пресс-релизов и звонки в редакцию — они были актуальны когда-то, но давно отжили своё, и рынок медиа развивается вместе со всеми остальными рынками. Невозможно представить ситуацию, когда пластиковые окна продаются через интернет, а работа с журналистами остается на уровне рассылки фактов.

Cегодня любая пресс-служба старается использовать современные способы коммуникаций. На примере наших клиентов могу сказать, что потребность в достоверной аналитике растет ежедневно. PR-специалист хочет видеть полную картину публикаций: включая соцсети, реакцию интернет-сообщества и потребителей их услуг. Для того чтобы обеспечить эту информацию, нужны современные технологии, аналитические в том числе.

PR-специалист хочет видеть полную картину публикаций: включая соцсети, реакцию интернет-сообщества и потребителей их услуг.

Среди наших заказчиков много пресс-служб региональных ведомств и министерств, мы обеспечиваем их тематическими картинами дня по определенным выборкам и предоставляем полную картину информационного покрытия с разбивкой на психотипы и категории. Наиболее популярные запросы, которые к нам, как к аналитической системе, поступают, это

— обзор определённой темы в СМИ;

— распространение определенной новости и охват темы;

— количество упоминаний спикеров за определенный отчетный период.

Это базовые вещи, которые ежедневно требуются PR-менеджерам, и нужно понимать, что без специальных технологий это очень энергозатратная работа. Для того чтобы собрать публикации по определённой теме, требуется 3–4 человеко-часа — и 5 минут, если работать с аналитическими агрегаторами, где информация о публикациях обновляется в онлайн-режиме, строятся графики и появляется полная аналитика требуемой темы.

Важна глубина отчетов по публикациям, а не только сам факт выхода заметки.

Мы часто сталкиваемся с тем, что представители СМИ или PR-специалисты не следят за актуальностью поставленных аналитических счетчиков, что приводит к искажению информации и неправильному трактованию. Другими словами, успех работы с интернет-сообществом — это отслеживание эмоционального градуса вашей темы и грамотное вовлечение профессионалов в дискуссии. Привлекайте сторонних экспертов, собирайте комментарии, не оставляйте их без ответа и обязательно используйте современные аналитические системы для вашего сайта. Это позволит управлять и руководить информацией, а не оказаться в неуправляемом потоке негатива, который может случайно на вас обрушиться.

Для Цитирования:
Леонид Филатов, Современные способы аналитики как основной аспект работы PR-службы. Служба PR. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: