По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Современные психолого-педагогические технологии обучения

В статье автор рассматривает актуальную проблему современных интерактивных психолого-педагогических технологий обучения. Особое внимание уделено обучающим играм и дистанционному обучению. Раскрыты функции, требования, этапы, разновидности, приведены конкретные примеры, типизация технологий.

Литература:

1. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. — М.: Соломея, 2008. — 187 с.

2. Захарова И.Г. Информационные технологии для качественного и доступного образования // Педагогика. — 2012. — № 1.

3. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. — СПб.: Новь, 2008. — 365 с.

4. Особое развитие дистанционное обучение получило в европейских странах (Германии и Франции) и в Канаде. — М.: Комаров, 2011. — 265 с.

5. Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии обучения. — СПб.: Педмир, 2013. — 287 с.

6. Якунин В.А. Педагогическая психология. — СПб.: Педмир, 2010. — 265 с.

7. Nouvelles technologies — réussir la révolution? // Le Monde de l’éducation. — 2013. — № 287 (12).

8. www.rsu.ru.

В общем виде обучение представляет собой процесс управления, то есть воздействия на педагогическую систему, организацию знаний. Для успешного его осуществления в педагогической науке разрабатываются модели, способствующие оптимальному управлению в педагогических системах. К ним относятся специальные методы (методики) и технологии обучения.

В.П. Беспалько даёт следующее определение педагогической технологии: педагогическая технология — это систематичное воплощение на практике заранее спроецированного учебно-воспитательного процесса.

Отличием педагогических технологий от любых других является то, что они способствуют более эффективному обучению за счёт повышения интереса и мотивации к нему у учащихся.

В настоящее время существует множество психолого-педагогических технологий, различающихся по целям, задачам, структуре: методики ускоренного обучения (например, 25-й кадр для изучения иностранных языков; метод быстрого обучения навыкам машинописи), групповое обучение, обучающие игры и др. Многие из них используются не только в образовательном процессе, но и в других сферах. Так, например, большое распространение получили тренинги на предприятиях — деловые игры для выработки и стимулирования определённых качеств и навыков сотрудников. С развитием информационных технологий большими темпами идёт становление системы дистанционного образования — обучения через сеть Интернет, что открывает широкие возможности применению новейших психолого-педагогических методик.

Евгений Евгеньевич Можаев,

и. о. ректора Российского государственного аграрного заочного университета, доктор экономических наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

Поскольку в настоящее время обучающие игры и дистанционное обучение вызывают особый интерес, именно их мне бы и хотелось кратко рассмотреть в данной статье.

Обучающие игры занимают важное место среди современных психолого-педагогических технологий обучения. Как метод они получили распространение в 1970-е гг. В настоящее время в зависимости от сферы применения существуют различные модификации обучающих игр. Так, при подготовке офицеров применяются военные игры, для актёров существуют сюжетно-ролевые игры, для бизнесменов и руководителей — специальные тренинги.

Для Цитирования:
Евгений Можаев, Современные психолого-педагогические технологии обучения. Ректор ВУЗа. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: