По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 172.057 DOI:10.33920/nik-04-2501-22

Современные проблемы студенческой молодёжи

Григорян Артур Каренович студент, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина». Россия, 350044, г. Краснодар, ул. Калинина, д. 13. E-mail: artur.grigoryan200ll@gmail.com
Удовицкая Людмила Устиновна преподаватель, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина». Россия, 350044, г. Краснодар, ул. Калинина, д. 13

Авторы анализируют проблемы студенческой молодежи, которые сегодня включает в себя академическую нагрузку, финансовые трудности и ненадлежащее психическое здоровье. Студенты сталкиваются с высоким уровнем стресса и социальной изоляции, что негативно сказывается на их успеваемости. Необходимы комплексные меры поддержки и повышение осведомленности для создания благоприятной образовательной среды.

Литература:

1. Социология молодежи: энциклопедический словарь / отв. ред. Ю. А. Зубок, B. И. Чупров. — М.: Academia, 2015. — 234 с.

2. Яницкий, М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. — 204 с.

3. Руткевич, М. Н. Социология образования и молодежи: Избранное (1965–2002). — М.: Гардарики, 2003. — 544 с.

4. Зубок, Ю. А. Проблемы социального развития молодежи в условиях риска // Социологические исследования. — 2017. — № 4. — С. 42–51

5. Гороховик, С. В. Особенности мотивационного профиля молодежи // Молодежь в начале 21 века: основные ценности, позиции, ориентиры. Материалы международной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. — Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2011. — 204 с.

6. Федотова, Г. В., Федосова, Л. П. Социально-биологические основы физической культуры // Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях: актуальные вопросы теории и практики: сборник статей по материалам национальной научно-практической конференции, посвященной 70-летию образования кафедры физического воспитания Кубанского ГАУ, Краснодар. — Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2020. — С. 974–980

7. Федосова, Л. П., Федотова, Г. В., Волков, Д. О. Современные тенденции развития отечественного спорта // Наука и образование: традиции, опыт, проблемы и перспективы. Материалы всероссийской научнопрактической конференции, посвященной памяти отличника физической культуры РФ, выдающегося тренера-преподавателя Веры Ивановны Пантюх. Том 2. — Благовещенск: Дальневосточный государственный аграрный университет, 2023. — С. 339–345

8. Костенко, А. Н., Федосова, Л. П., Цыганкова, В. О. Развитие физической культуры и спорта города Краснодар // Гуманитарные исследования в новых реалиях. Материалы VII Международной научно-практической конференции. — Ставрополь: Параграф, 2023. — С. 274–276

1. Zubok, Yu. A., Chuprov, B. I. (2015). Sociology of youth: an encyclopedic dictionary. — Moscow: Academia, 234 p. (In Russian)

2. Yanitskiy, M. S. (2000). Value orientations of personality as a dynamic system. — Kemerovo: Kuzbassvuzizdat, 321 p. (in Russian)

3. Rutkevich, M. N. (2003). Sociology of education and youth: Selected works (1965–2002). — Moscow: Gardariki, 544 p. (In Russian)

4. Zubok, Yu. A. (2017). Problemy sotsial’nogo razvitiia molodezhi v usloviiakh riska [Problems of social development of youth in conditions of risk]. Sotsiologicheskie issledovaniia [Sociological research]. No. 4, pp. 42–51. (In Russian)

5. Gorokhovik, S. V. (2011). Features of the motivational profile of youth. In: Youth at the beginning of the 21st century: core values, positions, guidelines. Proceedings of the international conference of young scientists, graduate students and students. — Samara: Samara State Economics University, 204 p. (In Russian)

6. Fedotova, G. V., Fedosova, L. P. (2002). Socio-biological foundations of physical culture. In: Physical culture and sport in higher educational institutions: current issues of theory and practice. Collection of articles based on the materials of the national scientific and practical conference dedicated to the 70th anniversary of the formation of the Department of Physical Education of the Kuban State Agrarian University. – Krasnodar: I.T. Trubilin Kuban State Agrarian University, pp. 974–980. (In Russian)

7. Fedosova, L. P., Fedotova, G. V., Volkov, D. O. (2023). Modern trends in the development of domestic sports. In: Science and education: traditions, experience, problems and prospects. Materials of the All-Russian scientific and practical conference dedicated to the memory of the excellent student of physical culture of the Russian Federation, outstanding coach-teacher Vera Ivanovna Pantyukh. Volume 2. — Blagoveshchensk: Far Eastern State Agrarian University, pp. 339–345. (In Russian)

8. Kostenko, A. N., Fedosova, L. P., Tsygankova, V. O. (2023). The development of physical culture and sports in Krasnodar. In: Humanitarian Research in New Realities. Proceedings of the VII International Scientific and Practical Conference. — Stavropol: Paragraph, pp. 274–276. (In Russian)

Дата поступления рукописи в редакцию: 04.03.2025

Дата принятия рукописи в печать: 20.04.2025

Проблема студенческой молодежи всегда была актуальной для общества, поскольку молодежь является основным ресурсом будущего развития страны. Студенчество — это период жизни, когда формируются мировоззрение, ценности, навыки и установки, определяющие дальнейшую жизнь молодого человека. Однако современный мир ставит перед студентами множество вызовов, таких как высокая конкуренция на рынке труда, изменения в образовательной системе, информационные перегрузки и социальные сети, а также экономические трудности. Все эти факторы влияют на адаптацию студентов к новым условиям, их личностное развитие и профессиональное становление [1].

Образование является одной из основных проблем, с которыми сталкивается студенческая молодежь. Студенты часто испытывают давление из-за большого объема заданий, проектов и экзаменов. Это может приводить к недостатку времени для отдыха и восстановления, что, в свою очередь, вызывает стресс и тревогу. Некоторые учебные заведения имеют высокие требования к успеваемости, что может негативно сказываться на психоэмоциональном состоянии студентов. В условиях растущей конкуренции на рынке труда студенты чувствуют необходимость выделяться среди сверстников. Это может приводить к чрезмерной сосредоточенности на оценках и результатах, а не на самом процессе обучения. Такое соперничество может стать причиной постоянного стресса и страха неудачи. Некоторые студенты могут не получать достаточной поддержки от преподавателей или учебных заведений. Это может проявляться в недостаточной доступности консультаций, помощи с учебными материалами или в отсутствии программ по психическому здоровью и адаптации[2].

Некоторые студенты могут столкнуться с трудностями в понимании учебного материала, особенно в сложных дисциплинах. Это может быть связано как с индивидуальными особенностями восприятия, так и с недостаточной подготовкой к высшему образованию. Студенты часто испытывают трудности в нахождении баланса между академической жизнью и личными интересами. Чрезмерная занятость учебой может приводить к пренебрежению увлечениями, хобби и социальными взаимодействиями, что негативно сказывается на общем качестве жизни. Иногда методы преподавания могут быть устаревшими или неэффективными, что не способствует активному вовлечению студентов в процесс обучения. Это может привести к потере интереса к предметам и, как следствие, к снижению успеваемости [3].

Для Цитирования:
Григорян Артур Каренович, Удовицкая Людмила Устиновна, Современные проблемы студенческой молодёжи. Общенаучный журнал. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: