По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Современные практики в работе учреждений культурно-досугового типа на примере Культурного центра «Москворечье»

Александр Москалев директор ГБУК г. Москвы «КЦ «Москворечье» канд. полит. наук

Минуло целых 50 лет с того момента, как на карте города появился этот огромный, словно ледокол, Дом культуры. И сегодня этот гигант на юге Москвы — Культурный центр «Москворечье», продолжает свое культурное «плавание», реализуя на практике креативные идеи своих сотрудников, посетителей и жителей города.

Культурный центр «Москворечье» был открыт 13 октября 1970 г. как Дворец культуры и техники Московского завода полиметаллов. В 70–80-е гг. учреждение было настоящим очагом культуры для районов юга Москвы: в «Москворечье» приезжали звезды советской эстрады, поэты, писатели, ученые, космонавты, герои войны. Параллельно с официальной развивалась и культура андеграунда: проходили выступления рок-коллективов, действовала самая авторитетная в городе джазовая студия. В 90-е годы помещения ДК арендовались различными организациями: от Сбербанка до стрип-клуба. Однако даже в это непростое время удалось сохранить культурно-досуговую функцию учреждения.

В XXI веке Культурный центр «Москворечье» активно развивается, осуществляя свою историческую миссию — быть точкой притяжения для населения города, реализуя яркие культурно-досуговые и просветительские проекты. В настоящий момент в стенах КЦ функционирует 41 клубное формирование, которое посещают 1342 участника. В год проводится более 500 культурно-массовых мероприятий, которые посещают более 90 тысяч человек. За три последних года внебюджетные доходы учреждения выросли на 48,2 % и сегодня составляют 118 % от бюджетной субсидии, выделяемой Культурному центру на выполнение государственного здания.

Большое внимание администрация учреждения уделяет развитию общественных и творческих пространств учреждения. Мы убеждены, что только разработка и широкое внедрение элементов фирменного стиля может сделать учреждение узнаваемым и конкурентоспособным в условиях современного насыщенного информацией и клиентоориентированного рынка культурных услуг. Для этого был разработан брендбук фирменного стиля Культурного центра «Москворечье», в соответствии с которым выполнены внешние и внутренние афиши, рекламная, полиграфическая и сувенирная продукция, информационные стенды и указатели, журналы учета работы клубных формирований, интернет-сайт, бейджи сотрудников, номерки гардероба и т.д. Мебель в оформлении общественных пространств также соответствует по колору фирменному стилю. Мы активно украшаем пустующие стены граффити с портретами великих деятелей культуры: Г.С. Улановой, И.А. Моисеева, В.К. Константиновского.

Для Цитирования:
Александр Москалев, Современные практики в работе учреждений культурно-досугового типа на примере Культурного центра «Москворечье». Дом культуры. 2020;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: