Важной задачей современного образования в аграрных вузах является обеспечение высокого качества подготовки выпускников, которое позволит им не только приобретать полезные знания, но и развивать свои личностные и творческие способности. Поэтому преподаватели высшей школы должны стремиться к формированию системы универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной работы, личной ответственности студента. Данное утверждение означает, что в современном образовательном пространстве нельзя ограничиться только терминологией «знания, умения и навыки», а необходим переход к новой концепции «современных ключевых компетенций» как к предпосылке высокого качества образования.
Качество подготовки выпускников аграрных вузов должно соответствовать требованиям потребителя и достигаться в процессе осуществления образовательной деятельности в вузе [2, с. 230].
Важным элементом образовательной деятельности является учебная деятельность, выступающая в качестве объекта ее организации, управления и контроля. В процессе осуществления учебной деятельности обучающиеся постигают обобщенные способы действий в области научных понятий.
Особую значимость современного этапа развития образования приобретают инновационные методы обучения и подходы к организации научно-исследовательской деятельности обучающихся.
Применение инновационных технологий способствует активизации образовательной деятельности в вузе. Особое внимание следует уделять методу проективного образования, дающего новый импульс для развития образования в современных условиях [6, с. 232].
Проективное образование выступает в качестве реальной возможности использования на практике личностно-ориентированного подхода в процессе организации исследовательской деятельности.
«В отличие от традиционного, в том числе гуманистического, проективное образование не только личностно ориентировано, то есть направлено на личность как объект образования и воспитания, но и выступает как личностно центрированное. В то же время организация учебной среды определяется действиями и намерениями студента, его образовательными потребностями и целями, его успехами и неудачами, его умениями и навыками» [3, с. 45].