По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.147

Современные подходы к организации образовательного процесса в вузе

Н.В. Карамнова д-р. экон. наук, доцент, зав. кафедрой управления и делового администрирования, Мичуринский государственный аграрный университет

В статье определено, что важной задачей современного образования в аграрных вузах является обеспечение высокого качества подготовки выпускников, позволяющего им не только приобретать полезные знания, но и развивать свои личностные и творческие способности. Выявлено, что организация учебной и научно-исследовательской деятельности образовательного процесса в вузе связана с междисциплинарным подходом и введением инновационных методов обучения. Обосновано, что для достижения целостности образовательного процесса в высшей школе необходимо использовать междисциплинарную интеграцию, способную подготовить компетентного специалиста, обладающего интегральным типом мышления.

Литература:

1. Белоусов В.М., Калякин Е.В. Стратегические направления устойчивого развития аграрного сектора экономики // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. — 2019. — № 3.

2. Карамнова Н.В. Экономический механизм устойчивого развития аграрного сектора // В сборнике: Современному АПК — эффективные технологии: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию доктора сельскохозяйственных наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации, почетного работника высшего профессионального образования Российской Федерации Валентины Михайловны Макаровой. — 2019.

3. Кириллова С.С. Опыт практикоориентированного проведения занятий по дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации» // В книге: Современные методики учебной и научно-исследовательской работы: сборник статей по материалам II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции под общей редакцией Сухановой С.Ф. — 2019.

4. Кирина И.Б., Кириллова С.С., Щербаков Н.В. Самостоятельная работа как одно из направлений совершенствования подготовки студентов в образовательном процессе // Современные методики учебной и научно-исследовательской работы: сборник статей по материалам II Всероссийской (национальной) научнопрактической конференции под общей редакцией Сухановой С.Ф. — 2019.

5. Фецкович И.В., Хорошков С.И., Коноплева С.С. Применение информационных технологий «1С» при подготовке кадров цифровой экономики / В сборнике: Новые информационные технологии в образовании: сборник научных трудов 18-й международной научно-практической конференции под общ. ред. Д.В. Чистова. — 2018.

6. Фецкович И.В., Попова В.Б. Анализ инвестиционной активности региона // В сборнике: Формирование системы устойчивого развития сельского хозяйства на основе концепции стратегического управления (I Шаляпинские чтения): материалы Всероссийской научно-практической конференции под ред. О.Ю. Анциферовой. — 2018.

7. Щербаков Н.В., Кирина И.Б., Кириллова С.С. Опыт формирования онлайн-курсов в аграрном образовании // В книге: Современные методики учебной и научно-исследовательской работы: сборник статей по материалам II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции под общей редакцией Сухановой С.Ф. — 2019.

Важной задачей современного образования в аграрных вузах является обеспечение высокого качества подготовки выпускников, которое позволит им не только приобретать полезные знания, но и развивать свои личностные и творческие способности. Поэтому преподаватели высшей школы должны стремиться к формированию системы универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной работы, личной ответственности студента. Данное утверждение означает, что в современном образовательном пространстве нельзя ограничиться только терминологией «знания, умения и навыки», а необходим переход к новой концепции «современных ключевых компетенций» как к предпосылке высокого качества образования.

Качество подготовки выпускников аграрных вузов должно соответствовать требованиям потребителя и достигаться в процессе осуществления образовательной деятельности в вузе [2, с. 230].

Важным элементом образовательной деятельности является учебная деятельность, выступающая в качестве объекта ее организации, управления и контроля. В процессе осуществления учебной деятельности обучающиеся постигают обобщенные способы действий в области научных понятий.

Особую значимость современного этапа развития образования приобретают инновационные методы обучения и подходы к организации научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Применение инновационных технологий способствует активизации образовательной деятельности в вузе. Особое внимание следует уделять методу проективного образования, дающего новый импульс для развития образования в современных условиях [6, с. 232].

Проективное образование выступает в качестве реальной возможности использования на практике личностно-ориентированного подхода в процессе организации исследовательской деятельности.

«В отличие от традиционного, в том числе гуманистического, проективное образование не только личностно ориентировано, то есть направлено на личность как объект образования и воспитания, но и выступает как личностно центрированное. В то же время организация учебной среды определяется действиями и намерениями студента, его образовательными потребностями и целями, его успехами и неудачами, его умениями и навыками» [3, с. 45].

Для Цитирования:
Н.В. Карамнова, Современные подходы к организации образовательного процесса в вузе. Юрист ВУЗа. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: