По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 371.2

Современные педагогические технологии для обучения специалистов на рабочем месте (литературный обзор)

Екимова Н. А. главная медицинская сестра, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 414011, г. Астрахань, ул. Покровская Роща, д. 4, E-mail: nasonova.nat73@mail.ru
Пятикоп В. М. главная медицинская сестра, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер», 443031, г. Самара, ул. Солнечная, д. 50, E-mail: ts-glavms@yandex.ru
Карасева Л. А. доктор медицинских наук, профессор кафедры сестринского дела, Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения высшего образования «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 443099, г. о. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, E-mail: karaseva_larisa@mail.ru

В обзоре подчеркивается важность педагогического подхода к любому процессу обучения или развития, обращается внимание на наиболее эффективные педагогические технологии, инновационные подходы.

Литература:

1. Бороздина Г. В. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / Г. В. Бороздина. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 477 c.

2. Голованова Н. Ф. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Ф. Голованова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 377 c.

3. Макарова С. Э. Инновации в образовании / С. Э. Макарова // Современные научные исследования и инновации. — 2015. — № 1. — Ч. 3 [Электронный ресурс]. — URL: http://web.snauka. ru/issues/2015/01/45538.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

(Л. Толстой)

Основоположник научной педагогики в России К. Д. Ушинский, писал: «…Учение есть труд, полный активности и мысли», — но именно активная (деятельная и мыслительная) творческая сторона учения недостаточно актуализирована при организации обучения, в том числе и специалистов на рабочем месте.

Повышение эффективности различного вида занятий — одна из насущных задач совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.

История развития педагогических технологий показывает, что педагогическая деятельность начала «технологизироваться» задолго до того, как большинство педагогов, ученых и практиков осознали объективность протекающих процессов. Первые педагоги-технологи были, по-видимому, в Древнем Египте и Вавилоне. Они, столкнувшись с повторяемостью операций в педагогическом процессе, выработали отдельные «технологические» приемы.

Первую научную педагогическую технологию создал Ян Амос Коменский (1592–1670). Им была сформулирована важнейшая идея этой технологии — гарантия позитивного результата. Первоочередной задачей реализации идеи Я. Коменский считал создание механизма обучения, назвав его «дидактической машиной». «Для дидактической машины, — писал он, — необходимо отыскать: 1) твердо уставленные цели; 2) средства, точно приспособленные для достижения этих целей; 3) твердые правила, как пользоваться этими средствами, чтобы было невозможно не достигнуть цели». Описанный модуль «цель — средства — правила их использования — результат» составляет ядро любой технологии.

В 1960-е гг. был введен термин «педагогическая технология». Первым детищем этого направления и одновременно фундаментом, на котором строили последующие этажи педагогической технологии, стало программированное обучение. Его характерными чертами стало уточнение учебных целей и последовательная, поэлементная процедура их достижения. Развитие программированного обучения можно определить словами американского педагога У. Шрамма: «Программированное обучение есть своего рода автоматический репетитор, который ведет учащихся:

Для Цитирования:
Екимова Н. А., Пятикоп В. М., Карасева Л. А., Современные педагогические технологии для обучения специалистов на рабочем месте (литературный обзор). Медсестра. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: