«Мы находимся на этапе модернизации всей сети службы занятости, — отметила начальник Управления труда и занятости Республики Карелия Елена Фролова. — Сейчас наша главная задача — показать то, как изменилась работа кадровых центров. Участие в конкурсе — это уникальная возможность попробовать свои силы, набраться опыта и улучшить эффективность своей работы. Наш ориентир — индивидуальный подход к каждому, кто обращается в службу занятости за помощью».
Что касается непосредственно смотра лучших специалистов, то конкурсная комиссия определила победителей в номинациях «Лучший специалист в сфере содействия занятости населения» в категориях «Лучший кадровый консультант», «Лучший карьерный консультант», «Лучший профконсультант»; «Лучший кадровый центр»; «Лучший проект».
После рассмотрения заявок экспертной комиссией в финал регионального этапа прошли 10 специалистов службы занятости Карелии из восьми районов республики: Петрозаводска, Суоярвского муниципального округа, Кемского и Пряжинского районов и др. Все участники конкурса проделали большой путь.
Заместитель директора Центра занятости Республики Карелия Инга Харламова отмечает, что профессиональное состязание не только выявляет сильнейших, но и повышает компетентность наших сотрудников и улучшает качество оказываемых услуг, а также позволяет увидеть, какие направления в работе нуждаются в методической поддержке и совершенствовании. Это особенно важно при реализации проекта комплексной модернизации.
«Отбор участников на региональный конкурс профмастерства проводился среди всех наших 17 кадровых центров, — рассказывает замдиректора центра. — Мы оценивали визитные карточки конкурсантов, знание законодательства о занятости, нормативно-правовых актов. Практическая часть конкурса включала в себя проверку профессиональных навыков в решении жизненных и бизнес-ситуаций. В органы службы занятости обращаются все категории граждан, в том числе молодые люди, подростки и их родители, граждане предпенсионного и пенсионного возраста и работодатели из разных сфер экономики. Наши сотрудники должны быть готовы найти к каждому из клиентов индивидуальный подход, направленный на конечный результат — решение проблемы. Для соискателя — сопровождение его на всех этапах поиска работы, а для работодателя — подбор подходящих сотрудников».