Университетские субботы» — культурно-просветительский и образовательный проект, реализуемый столичными вузами по инициативе Департамента образования города Москвы и призванный расширить представления учащихся школ и колледжей о различных областях научного знания. Ключевая концептуальная идея проекта заключается в ранней и комплексной профориентации учащихся школ и колледжей.
Государственный университет по землеустройству предложил москвичам тематическую программу мероприятий в соответствии со специализацией факультетов и кафедр, их кадровыми и материальными ресурсами. Перечень образовательных форматов необычайно широк. Часть занятий составили лекции с использованием мультимедийного оборудования, дающие углубленные знания по актуальной проблеме, например «Как использовать недвижимость с максимальной выгодой», «Исторические водные пути», «Архитектор Василий Иванович Баженов» и др. С учетом уровня подготовленности и возрастных особенностей целевой аудитории основной упор, тем не менее, делался на обучение с помощью интерактивных технологий, таких как мастер-классы, деловые игры, квесты, тренинги, лабораторные работы. Гармоничный синтез теории и практики позволил достичь наиболее эффективных результатов при освоении материала. Так, в ходе практикума «Для чего нужны кадастровые инженеры» юные участники не только узнали базовые термины, относящиеся к кадастровой деятельности, но и в игровой форме окунулись в мир новой для них профессии, на опыте прочувствовав тонкости и нюансы реального производственного процесса.
Архитектурный факультет Государственного университета по землеустройству превратился в экспериментальную площадку для московских школьников, проявивших интерес к художественному творчеству. Образовательный цикл из 15 мероприятий творческой направленности имел дидактическую специфику, обусловленную исключительным требованием индивидуального консультирования участников при выполнении заданий. Методика занятий строилась на принципе доступности теоретических знаний для детей от 12 лет и возможности приобретения ими первичных практических навыков в течение фиксированного периода времени (3–4 академических часа). Психофизиологические характеристики обучающихся принимались в расчет при планировании содержания и хронометража мероприятия, а также уровня сложности и трудоемкости упражнений. Алгоритм проведения занятий предполагал относительную гибкость сценария, изменения в котором допускались на основе блиц-анализа ситуации: контингента группы, ее численности и возрастного диапазона. В ходе диалога с обучающимися предусматривались педагогические импровизации. Приоритетной провозглашалась установка на создание атмосферы творчества с тем, чтобы опытный педагог мог выявить ростки талантов и раскрыть потенциал каждой отдельной личности.