По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.137.22

Современные направления повышения конкурентоспособности организаций

Терещенко П. Ю. ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина» 350044, Россия, г. Краснодар, ул. Калинина, д. 13, e-mail: tereshchenkoo_polinaa@mail.ru
Климовских Н. В. канд. экон. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина» 350044, Россия, г. Краснодар, ул. Калинина, д. 13, e-mail: nadin180676@yandex.ru

В условиях глобального экономического кризиса, вызванного пандемией, и в результате этой возросшей конкуренции для каждой компании на первый план выходит задача поддержания и повышения собственной конкурентоспособности. В этой статье раскрыты идея повышения конкурентоспособности, ее значение для организации и некоторые пути ее совершенствования.

Литература:

1. Бутова Т. Г. Управление маркетингом: учебник / Т. Г. Бутова, А. А. Казаков, А. Н. Жираткова. — М.: Проспект, 2015. — 272 с.

2. Головачев А. С. Конкурентоспособность организации. — М.: Высшая школа, 2012.— 320 c.

3. Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. — М.: Проспект, 2012. — 361 с.

4. Кизогло А. С., Климовских Н. В. Сущность и значение оценки финансового состояния организации. Показатели, характеризующие финансовое состояние // Научный взгляд в будущее. — 2020. — Т. 2. — № 19. — С. 32–35.

5. Климовских Н. В., Артемасова А. Ю. Стратегическое управление в деятельности организации // Экономика и управление в условиях современной России: Материалы IVНациональной научно-практической конференции. — 2020. — С. 183–187.

Конкурентоспособность — способность организаций производить товары или услуги с выгодным соотношением цены и качества, которое гарантирует хорошую прибыльность при одновременном достижении предпочтений клиентов по сравнению с другими конкурентами. Конкурентоспособность обеспечивает устойчивость и долговечность компании [3].

Конкурентоспособность также можно разделить на два типа:

Ценовая конкурентоспособность, то есть способность создавать и предлагать качественные товары и услуги по более низким ценам, чем у конкурентов.

Структурная конкурентоспособность, то есть способность навязывать свои продукты или услуги независимо от их цены, например благодаря их качеству, инновациям, сопутствующим услугам или имиджу бренда.

Конкурентоспособность может быть построена и измерена с учетом различных аспектов. Это означает, что для ее достижения компании необходимо разработать стратегию, которая предполагает постоянную оптимизацию различных факторов (рис. 1).

Ситуация на рынке во многом зависит от состояния и результатов конкуренции. Владельцы бизнеса придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон, чтобы оценить реальные возможности конкуренции и разработать меры и средства, с помощью которых компания могла бы повысить свою конкурентоспособность [1].

Конкурентоспособность компании определяется стабильностью ее положения на рынке, способностью производить продукцию, пользующуюся спросом, и получать целевые и стабильные конечные результаты.

Проблема повышения конкурентоспособности компании на международных рынках становится особенно актуальной. Необходимость выхода на внешние рынки и естественное ограничение рынков сбыта на внутреннем рынке требуют от компании поиска или создания конкурентных преимуществ, от которых зависит рост конкурентоспособности и эффективная деятельность на международных рынках.

Алгоритм определения и совершенствования конкурентоспособности в общем виде представлен на рисунке 2.

Вместе с тем в экономике сложилось мнение, что конкурентоспособность включает в себя ряд элементов, с помощью оценки которых можно управлять положением на рынке, на превосходство над конкурентами, в том числе: товар, ценообразование, маркетинг, сбытовая политика, финансы, кадровая политика [4].

Для Цитирования:
Терещенко П. Ю., Климовских Н. В., Современные направления повышения конкурентоспособности организаций. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: