По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Современные концепции и модели управления качеством

Ключевые слова:

Сегодня основой конкурентоспособности любого дела является качественная продукция. Поэтому в нынешних реалиях, по мнению ряда специалистов, концепция всеобщего управления качеством является наиболее современной и необходимой как крупному бизнесу, так и малому. Поскольку именно высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу того или иного товара. Коллеги из kachestvo-uprav.ucoz.ru составили список часто задаваемых вопросов и постарались как можно подробнее ответить на них.

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) — это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, приводящей к всеобщему качеству. Отсюда качество — это не то, что вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации.

В чем заключается основной смысл концепции всеобщего управления качеством и насколько эта концепция применима для малых предприятий?

Всеобщее управление качеством — это принципиально новый подход к управлению любой организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направленный на достижение долгосрочного успеха посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды как для сотрудников организации, так и для общества в целом.

В настоящее время всеобщее управление качеством все в большей степени становится идеологией, охватывающей различные слои общества. TQM необходимо и нам, если мы хотим не только выйти из кризиса, но и начать конкурировать с экономически развитыми странами. Вот почему знание TQM и его применение на практике в ближайшем будущем станут необходимыми руководителям не только крупных, но и малых предприятий.

Какие цели преследует всеобщее управление качеством?

Основными целями TQM являются:

— ориентация предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей;

— возведение качества в ранг цели предпринимательства;

— оптимальное использование всех ресурсов организации.

...знание TQM и его применение на практике в ближайшем будущем станут необходимыми руководителям не только крупных, но и малых предприятий...

Из каких элементов состоит современная модель TQM?

Основные элементы модели TQM представлены на схеме.

Для Цитирования:
Современные концепции и модели управления качеством. Управление качеством. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: