Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) — это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, приводящей к всеобщему качеству. Отсюда качество — это не то, что вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации.
В чем заключается основной смысл концепции всеобщего управления качеством и насколько эта концепция применима для малых предприятий?
Всеобщее управление качеством — это принципиально новый подход к управлению любой организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направленный на достижение долгосрочного успеха посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды как для сотрудников организации, так и для общества в целом.
В настоящее время всеобщее управление качеством все в большей степени становится идеологией, охватывающей различные слои общества. TQM необходимо и нам, если мы хотим не только выйти из кризиса, но и начать конкурировать с экономически развитыми странами. Вот почему знание TQM и его применение на практике в ближайшем будущем станут необходимыми руководителям не только крупных, но и малых предприятий.
Какие цели преследует всеобщее управление качеством?
Основными целями TQM являются:
— ориентация предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей;
— возведение качества в ранг цели предпринимательства;
— оптимальное использование всех ресурсов организации.
...знание TQM и его применение на практике в ближайшем будущем станут необходимыми руководителям не только крупных, но и малых предприятий...
Из каких элементов состоит современная модель TQM?
Основные элементы модели TQM представлены на схеме.