По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Современные концепции и модели управления качеством. Японские модели управления качеством

Ключевые слова:

В Японии после окончания Второй мировой войны совершенствование качества возвели в ранг государственной политики. Решение проблем качества в этой стране за довольно короткий срок было весьма успешным.

В чем состоит сущность японского подхода к управлению качеством?

В Японии была создана система управления качеством, в которой всеобщий контроль качества представляет собой единый процесс обеспечения качества повсеместно на предприятиях, этот процесс осуществляется всем персоналом — от президента до простых работников.

Основные подходы к управлению качеством в японских моделях сводятся к следующим моментам:

— Узнать запросы потребителей.

— Узнать, что будут покупать потребители.

— Определить затраты, необходимые для достижения качества.

— Предупредить возможные дефекты и претензии.

— Предусмотреть корректирующее воздействие.

— Исключить необходимость проверки.

В чем заключаются особенности японской модели управления качеством по сравнению с другими странами?

В 1967 году на 7-м симпозиуме по управлению качеством были названы шесть особенностей японской модели управления качеством:

— Участие всех звеньев в управлении качеством.

— Подготовка кадров и обучение методам качества.

— Деятельность кружков качества.

— Инспектирование деятельности по управлению.

— Использование статистических методов.

— Общенациональные программы по управлению качеством.

Что мешает внедрению методов управления качеством в практику работы с точки зрения японских специалистов?

— Пассивные руководители высшего звена, их желание уйти от ответственности.

— Те, кто считает, что самыми простыми путями достижения целей являются такие, которые хорошо им известны.

— Те, кто не желает выслушивать мнения других.

— Те, кто продолжает жить в феодальном прошлом.

...В Японии была создана система управления качеством, в которой всеобщий контроль качества представляет собой единый процесс обеспечения качества повсеместно на предприятиях, этот процесс осуществляется всем персоналом — от президента до простых работников...

Для Цитирования:
Современные концепции и модели управления качеством. Японские модели управления качеством. Управление качеством. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: