В чем состоит сущность японского подхода к управлению качеством?
В Японии была создана система управления качеством, в которой всеобщий контроль качества представляет собой единый процесс обеспечения качества повсеместно на предприятиях, этот процесс осуществляется всем персоналом — от президента до простых работников.
Основные подходы к управлению качеством в японских моделях сводятся к следующим моментам:
— Узнать запросы потребителей.
— Узнать, что будут покупать потребители.
— Определить затраты, необходимые для достижения качества.
— Предупредить возможные дефекты и претензии.
— Предусмотреть корректирующее воздействие.
— Исключить необходимость проверки.
В чем заключаются особенности японской модели управления качеством по сравнению с другими странами?
В 1967 году на 7-м симпозиуме по управлению качеством были названы шесть особенностей японской модели управления качеством:
— Участие всех звеньев в управлении качеством.
— Подготовка кадров и обучение методам качества.
— Деятельность кружков качества.
— Инспектирование деятельности по управлению.
— Использование статистических методов.
— Общенациональные программы по управлению качеством.
Что мешает внедрению методов управления качеством в практику работы с точки зрения японских специалистов?
— Пассивные руководители высшего звена, их желание уйти от ответственности.
— Те, кто считает, что самыми простыми путями достижения целей являются такие, которые хорошо им известны.
— Те, кто не желает выслушивать мнения других.
— Те, кто продолжает жить в феодальном прошлом.
...В Японии была создана система управления качеством, в которой всеобщий контроль качества представляет собой единый процесс обеспечения качества повсеместно на предприятиях, этот процесс осуществляется всем персоналом — от президента до простых работников...