По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 33.061

Современные электронные площадки для привлечения финансирования строительных компаний

Решетник Вячеслав Вячеславович зампред «Фонд модернизации и развития технологий», генеральный директор ООО «МайФи», член Генсовета Деловой России, общественный уполномоченный города Москвы по финансовым сервисам

Маркетплэйсы стали почти обыденностью на потребительском рынке. В сегменте финансирования промышленных и строительных предприятий платформенные решения только проходят период апробации. Какова их внутренняя «начинка», с какими проблемами они сталкиваются и какие ставят цели перед собой, во что могут трансформироваться и вырасти?

— В связи с чем возникла идея маркетплэйса myfi 24.ru (ООО «МайФи»)? В чем заключается философия проекта и его «уникальное торговое предложение»?

— Идея проекта родилась несколько лет назад, в июне 2018 года, когда только прошел экономический форум и мы с партнером возвращались из СанктПетербурга. Сложившаяся ситуация сама подтолкнула нас к этой идее. У нескольких небольших компаний, что примечательно, из различных отраслей, например, микроэлектроники, пищевой промышленности, возникла потребность в привлечении небольших, где-то до 5 млн рублей, финансовых ресурсов для пополнения оборотных средств.

Цели привлечения финансирования были абсолютно разные. Предприятию пищевой промышленности необходимы были средства для закупки сырья, компании в сфере микроэлектроники — приобрести оборудование.

Первое, что сделали директора компаний, обратились в банк, к котором обслуживались. Собрали пакет документов, направили в банк, и ожидали результата. При этом сроки, когда требовались средства, были минимальными, несколько недель.

Чаще всего потребность в пополнении оборотных средств возникает незапланированно, будь то незапланированные расходы, обстоятельства или иное. И в этой ситуации время начинает работать против бизнеса, потому скорость привлечения является очень важным фактором.

Возвращаясь к ситуации с компаниями-заемщиками — не получив ответа за несколько дней, им пришлось обратиться в несколько банков из ТОП-15 РФ, собрать и представить уже несколько пакетов документов и опять ждать результата, параллельно рассматривая возможности привлечения частных средств. По итогу нескольких дней и отсутствия ответа от банков, было принято решение по привлечению частных средств.

Тогда наша команда обратила внимание на рынок финансовых услуг для микропредприятий. Не более 15 человек штата и выручка не более 150 млн рублей в год, вот основные критерии нашей целевой аудитории с которыми мы начинали проект. Для таких компаний чем проще и быстрее можно получить финансирование, тем лучше. И здесь на помощь приходит ИТ-технологии, которые упрощают максимально подачу документов и дальнейшее взаимодействие с кредитной организацией.

Для Цитирования:
Решетник Вячеслав Вячеславович, Современные электронные площадки для привлечения финансирования строительных компаний. Юрисконсульт в строительстве. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала