Успешность реализаций возможностей электрифицированного привода колесного транспортного средства (КТС) с преследуемой целью предотвращения угрозы глобального потепления и беспилотного автономного управления с возможностями искусственного разума избежать ошибок человеческого фактора попробуем отследить по актуальному состоянию этих аспектов современной интегральной проблемы экологической и механической безопасности движения по дорогам общего пользования. Эти темы являются самыми злободневными на форумах самого разного уровня.
Так, главными темами проведенного в мае 2017 года 7-го электромобильного саммита Германии с рассмотрением реализации правительственной программы появления на дорогах страны в 2020 году 1 млн электромобилей наряду с вопросами финансирования инновационных разработок, электрической, газовой и/или водородной альтернативы бензиновому и дизельному приводу КТС стали проблемы пересмотра экологических требований, совершенствования транспортной логистики и промышленного производства электродвигателей [1]. Успехами в этих трендах развития транспортной мобильности с участниками саммита поделились представители концерна Daimler, федерального Министерства транспорта и цифровой инфраструктуры, производственно-технологических компаний Innogy SE, NOW, Берлинского транспортного предприятия, концернов Volkswagen, IG Metall и других немецких предприятий.
Но продвижение на массовый рынок предложений и использований, как представляется наиболее продвинутыми маркетологами, может быть поддержано и ускорено не только техническими инновациями, развитостью инфраструктуры и ценовой привлекательностью, но и аспектами социальной значимости и привлекательности. Так, общеизвестными фактами являются сведения о том, что электрифицированные КТС с гибридным, а тем более с чисто электрическим приводом способны значительно снизить выбросы в атмосферу вредных отравляющих веществ, провоцирующих необратимые изменения климата в виде глобального потепления без существенного снижения удобства или мобильности пользователей. Тем не менее доля рынка электрифицированных КТС продолжает оставаться низкой, что требует исследований для определения факторов, которые могут способствовать более широкому их распространению.