По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620:92; 629.33

Современные автотран спортивных технологий

В.А. Грушников канд. техн. наук, ВИНИТИ РАН, г. Москва

Рассматривается успешность современных реализаций главных тенденций автомобилестроения, связанных с электромобилизацией и беспилотным управлением колесными транспортными средствами.

Литература:

1. Elektromobilitätsgipfel — wie ist die Million Elektro_Autos zu schaff en? // Galvanotechnik. — 2017. — 108, № 7. — C. 1420–1421.

2. White L.V., Sintov N.D. Yon Are What You Drive Tnvironmentalist and Social Innovator Symbolism Drives Electric Vehicle Adoption Intentions // Transp. Res. A. [Электронный ресурс]. — 2017. —

99. — C. 94–113.

3. Modellregionen E-Mobilität: Österreich EU-Spitze // Umweltschutz. — 2017. — № 3. — C. 26.

4. Winter B. eTruck ab Ende 2017 auf den heimischen Straβen // Umweltschutz. — 2017. — № 3. — C. 24–25.

5. Li M., Jia Y., Shen Z., He F. Improving the Electrifi cation Rate of the Vehicle Miles Traveled in Beijing: A Data-Driven Approach // Transp. Res. A. [Электронный ресурс]. — 2017. — 97. — C. 106–120.

6. Elektrifi zierung von Antrieb und Fahrzeug // ATZ extra. — 2017. — Прил. 7 Jahrz. Automot. Innov. Schaeffl er. — C. 83.

7. Beinkämpen S., Pajak C. Chancen in elektrifi zierten Antrieb. Neue Positionierungs-Chancen für die Zulieferindustrie in der Wertschöpfungskette der Automobilindustrie // ATZ extra. — 2017, Aug. — Прил. IAA 2017. — C. 16–18.

8. Siekemeier R. Sion goes Solar // Sonne Wind und Wärme. — 2017. — 41, № 9. — C. 110–112.

9. Wawzyniak M., Art L., Jung M., Ahmed F.B. Thermomanagement als Grundvoraussetzung fϋr die elektrische Mobilitӓt // ATZ: Automobiltechn. Z. — 2017. — 119, № 9. — C. 52–57.

10. Continental testet das vernetzte Fahrzeug // Frachtdieenst [Электронный ресурс]. — 2015. —

70. — C. 17.

11. Tascarella P. Uber debuts self-driving cars in Pittsburgh, customers including Mayor Bill Peduto taking the fi rst trips on Wednesday morning. — Pittsburgh Business Times, Pittsburgh Business Times (14 September 2016).

12. Visionen künftiger Mobilität // ATZ: Automobiltechnische Zeitschrift. — 2016. — Т. 118, № 1. — С. 32.

13. Truck OEMs celebrate success of European platoon challenge // Transport Engineer. — 2016,May. — С. 6.

14. Ma J., Li X., Zhao F., Hu J., Park B.B. Parsimomous Shooting Heuristic for Trajectory Design of Connected Automated Traffi c. Part II: Computational Issues and Optimization // Transp. Res. B. [Электронный ресурс]. — 2017. — 95. — C. 421–441.

15. Zhou F., Li X., Ma J. Parsimomous Shooting Heuristic for Trajectory Design of Connected Automated Traffi c. Part I: Theoretical Analysis With Generalized Time Geography // Transp. Res. B. [Электронный ресурс]. — 2017. — 95. — C. 394–420.

Успешность реализаций возможностей электрифицированного привода колесного транспортного средства (КТС) с преследуемой целью предотвращения угрозы глобального потепления и беспилотного автономного управления с возможностями искусственного разума избежать ошибок человеческого фактора попробуем отследить по актуальному состоянию этих аспектов современной интегральной проблемы экологической и механической безопасности движения по дорогам общего пользования. Эти темы являются самыми злободневными на форумах самого разного уровня.

Так, главными темами проведенного в мае 2017 года 7-го электромобильного саммита Германии с рассмотрением реализации правительственной программы появления на дорогах страны в 2020 году 1 млн электромобилей наряду с вопросами финансирования инновационных разработок, электрической, газовой и/или водородной альтернативы бензиновому и дизельному приводу КТС стали проблемы пересмотра экологических требований, совершенствования транспортной логистики и промышленного производства электродвигателей [1]. Успехами в этих трендах развития транспортной мобильности с участниками саммита поделились представители концерна Daimler, федерального Министерства транспорта и цифровой инфраструктуры, производственно-технологических компаний Innogy SE, NOW, Берлинского транспортного предприятия, концернов Volkswagen, IG Metall и других немецких предприятий.

Но продвижение на массовый рынок предложений и использований, как представляется наиболее продвинутыми маркетологами, может быть поддержано и ускорено не только техническими инновациями, развитостью инфраструктуры и ценовой привлекательностью, но и аспектами социальной значимости и привлекательности. Так, общеизвестными фактами являются сведения о том, что электрифицированные КТС с гибридным, а тем более с чисто электрическим приводом способны значительно снизить выбросы в атмосферу вредных отравляющих веществ, провоцирующих необратимые изменения климата в виде глобального потепления без существенного снижения удобства или мобильности пользователей. Тем не менее доля рынка электрифицированных КТС продолжает оставаться низкой, что требует исследований для определения факторов, которые могут способствовать более широкому их распространению.

Для Цитирования:
В.А. Грушников, Современные автотран спортивных технологий. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: