В ближайшем будущем деловые поездки кардинально изменятся. Представьте, что вы отправляетесь, например, в Москву и буквально на подъезде к аэропорту обнаруживаете, что именно в этот момент к вам пришел курьер. Пообщавшись с ним по видеосвязи, вы с панели управления отправляете команду и открываете курьеру дверь. Приехав в аэропорт Пулково, отправляете машину самостоятельно искать место для парковки, а сами спешите пройти досмотр на безопасность. После приземления в Шереметьево вы получаете сообщение о заторах на дорогах и сразу же предложение альтернативного способа добраться до города: аэроэкспрессом до Белорусского вокзала, где вас ожидает взятый напрокат электромобиль.
Такую концепцию деловой поездки в эру мобильных технологий представил Фолькмар Деннер, председатель правления Robert Bosch GmbH, на конгрессе Automobilwoche в Берлине. Ожидается, что с 2017 по 2022 год количество подключенных к сети автомобилей будет ежегодно увеличиваться приблизительно на 25 %. Уже через несколько лет автомобили станут неотъемлемой составляющей «Интернета вещей» (IoT) и будут подключены к другим видам транспорта, а также к «умному» дому. «Автомобиль в его нынешнем виде скоро станет историей, — говорит д-р Деннер. — Сегодня мы используем Интернет для бронирования гостиницы, а уже совсем скоро с его помощью будем управлять автомобилем». Для этого необходимо, чтобы легковые автомобили стали частью интегрированных решений, включая общественный транспорт и городскую инфраструктуру. «Всего через несколько лет весь транспорт будет объединен в единую сеть», — заявляет Деннер. Сегодня большинство автомобилистов полагаются на собственный транспорт, но в ближайшем будущем мы увидим значительное изменение и смещение фокуса в сторону наиболее оптимального способа перемещения. Деннер выделяет три стадии развития и достижения таких целей.
Уже сегодня практически все новые автомобили в Германии оснащены веб-интерфейсом. Информация о трафике в реальном времени, служба экстренной связи eCall, стриминг музыки — все это требует доступа к сети Интернет. Bosch «подключает» автомобили двумя способами. Во-первых, путем интегрирования смартфонов, когда всеми его приложениями можно безопасно пользоваться во время вождения. Во-вторых, путем установки блоков связи. В результате водители «подключенных» автомобилей могут использовать информационно-развлекательные системы для получения как информационного, так и развлекательного контента в режиме реального времени.