В настоящее время политикой государства проводится интенсивное реформирование нормативного регулирования бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях.
Разрабатываются следующие направления учреждений госсектора: развитие нормативного регулирования учета; улучшение учета конкретных объектов и фактов хозяйственной жизни; совершенствование подготовки и составления отчетности; модернизация методов формирования учетной политики.
Приказом Минфина России от 28.02.2018 № 36 н утверждена третья Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, рассчитанная на период с 2018-го по 2020 год1 .
В настоящее время утверждены и прошли регистрацию в Минюсте России пять стандартов:
— «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256 н);
— «Основные средства» (приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257 н);
— «Аренда» (приказ Минфина России от 31.12.2016 № 258 н);
— «Обесценение активов» (приказ Минфина России от 31.12.2016 № 259 н);
— «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (приказ Минфина России от 31.12.2016 № 260 н) 2 .
Проекты других стандартов размещены на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора», подраздел «Стандарты финансовой отчетности для государственного сектора»3 .
Изменения в учете вводятся постепенно и влекут за собой ряд существенных изменений. Их цель — повысить эффективность работы госучреждений.
Рассмотрим состав федеральных стандартов бухгалтерского учета организаций госсектора, представленный в Программе разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденной приказом Минфина России от 10.04.2015 № 64 н. Анализ данного документа позволяет определенным образом систематизировать федеральные стандарты (табл. 1, 2).