По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338 DOI:10.33920/nik-02-2308-05

Современное текущее социально-экономическое положение в России и приоритеты ее развития

Лычкань Леонид Петрович доцент кафедры Менеджмента Московского Гуманитарного Университета, кандидат экономический наук Россия, 111395, г. Москва, ул. Юности, дом 5, e-mail:lp.lychkan@yandex.ru
Рябинкина Ольга Сергеевна студент Московского Гуманитарного Университета, факультет Экономики, управления и международных отношений Россия, 111395, г. Москва, ул. Юности, дом 5, e-mail: ryabinkinaolga2004@yandex.ru
Джабнидзе Ксения-София Бадриевна студент Московского Гуманитарного Университета, факультет Экономики, управления и международных отношений Россия, 111395, г. Москва, ул. Юности, дом 5, e-mail: Ksysof@mail.ru

Актуальность данной темы определяется тем, что социально-экономическое развитие государства напрямую влияет на развитие самой страны, на внутреннюю и внешнюю политику, на ее экономическое и социальное положение в мире, на ее национальную безопасность. Социально-экономическое развитие определяет статус страны на международной арене. Социально-экономическое развитие представляет собой расширенное воспроизводство, постепенные структурные и качественные изменения в экономике, производственных силах, факторах роста и развития. Целями социально-экономического развития государства и его регионов в настоящее время являются повышение доходов, улучшение качества образования, здравоохранения, снижение доли бедных, охрана окружающей среды, расширение личных свобод, выравнивание возможностей и т.д. Важным является повышение экономического роста, который создает благоприятные предпосылки для расширения базы налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, способствует снижению уровня безработицы и расширяет доступ к системам социальной помощи. В статье показано, что социальный мир в обществе, стабильные и доброжелательные отношения между работодателями и наемными работниками, достигаются, в существенной мере, с помощью системы социального страхования. Материалы статьи могут быть полезны в рамках подготовки по направлениям «Экономика» и «Менеджмент».

Литература:

1. Конституция Российской Федерации (с комментариями Конституционного Суда Российской Федерации). 2-е изд. — Москва: Проспект, 2023. —120 с.

2. http://2035.media/2018/04/27/strategy2024/ электронный ресурс.

3. https://studfile.net/preview/1619366/page:2/ электронный ресурс.

4. https://спроси.дом.рф/news/novoe-v-2023-godu-vyplaty-lgoty-i-federalnyeprogrammy/ электронный ресурс.

5. https://www.referat911.ru/Statistika/socialnojekonomicheskoe-polozhenierossii/176460-2275221-place1.html/ электронный ресурс.

6. Федеральный закон «О фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» от 14.07.2022 г. № 236-ФЗ. //СЗ РФ, 18.07.2022, № 29 (часть 1), ст. 5203 (http://pravo.gov.ru/ электронный ресурс).

7. Приказ Росстата от 15.12.2021 г. № 915 «Об утверждении Официальной статистической методологии наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен» (ред. от 22.07.2022).

8. Постановление № 47-12 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ «О модельном законе «О документах стратегического прогнозирования и планирования». (Принято в г. Санкт-Петербурге 13.04.2018 г.). Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ. — 2018. — № 69 (часть 2). (http://cis.minsk.by/ электронный ресурс).

9. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» //СЗ РФ, 05.07.2021, № 27 (частьII), ст. 5351. (http://pravo.gov.ru/ электронный ресурс).

10. Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642 «О Стратегии научно-технологичного развития Российской Федерации» //СЗ РФ, 05.12.2016, № 49, ст. 6887. (http://www.pravo.ru/ электронный ресурс).

11. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ //СЗ РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824. (http://pravo.gov.ru/ электронный ресурс).

12. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ //СЗ РФ, 03081998, № 31, ст. 3823. (http://pravo.gov.ru/ электронный ресурс).

13. «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и период 2018 и 2019 годов». Вестник Банка России, № 108, 09.12.2016.

14. Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ (ред. от 01.07.2021) //СЗ РФ, 04.06.2001, № 23, ст. 2291. (http://pravo.gov.ru/ электронный ресурс).

15. Федеральный закон от 29.12.2006, № 256-ФЗ, «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022). //СЗ РФ, 01.01.2007, №1 (1 ч.), ст. 19.

1. Konstitutsiya Rossiyskoy Federatsii (s kommentariyami Konstitutsionnogo Suda Rossiyskoy Federatsii). 2-ye izd. — Moskva: Prospekt, 2023. —120 s.

2. http://2035.media/2018/04/27/strategy2024/ elektronnyy resurs.

3. https://studfile.net/preview/1619366/page:2/ elektronnyy resurs.

4. https://sprosi.dom.rf/news/novoe-v-2023-godu-vyplaty-lgoty-i-federalnyeprogrammy/ elektronnyy resurs.

5. https://www.referat911.ru/Statistika/socialnojekonomicheskoe-polozhenierossii/176460-2275221-place1.html/ elektronnyy resurs.

6. Federal'nyy zakon «O fonde pensionnogo i sotsial'nogo strakhovaniya Rossiyskoy Federatsii» ot 14.07.2022 g. № 236-FZ. //SZ RF, 18.07.2022, № 29 (chast' 1), st. 5203 (http://pravo.gov.ru/ elektronnyy resurs).

7. Prikaz Rosstata ot 15.12.2021 g. № 915 «Ob utverzhdenii Ofitsial'noy statisticheskoy metodologii nablyudeniya za potrebitel'skimi tsenami na tovary i uslugi i rascheta indeksov potrebitel'skikh tsen» (red. ot 22.07.2022).

8. Postanovleniye № 47-12 Mezhparlamentskoy Assamblei gosudarstv-uchastnikov SNG «O model'nom zakone «O dokumentakh strategicheskogo prognozirovaniya i planirovaniya». (Prinyato v g. Sankt-Peterburge 13.04.2018 g.). Informatsionnyy byulleten' Mezhparlamentskoy Assamblei gosudarstv-uchastnikov SNG. — 2018. — № 69 (chast' 2). (http://cis.minsk.by/ elektronnyy resurs).

9. Ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 02.07.2021 g. № 400 «O Strategii natsional'noy bezopasnosti Rossiyskoy Federatsii» //SZ RF, 05.07.2021, № 27 (chast'II), st. 5351. (http://pravo.gov.ru/ elektronnyy resurs).

10. Ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 01.12.2016 g. № 642 «O Strategii nauchno-tekhnologichnogo razvitiya Rossiyskoy Federatsii» //SZ RF, 05.12.2016, № 49, st. 6887. (http://www.pravo.ru/ elektronnyy resurs).

11. Nalogovyy kodeks Rossiyskoy Federatsii (chast' pervaya) ot 31.07.1998 g. № 146FZ //SZ RF, № 31, 03.08.1998, st. 3824. (http://pravo.gov.ru/ elektronnyy resurs).

12. Byudzhetnyy kodeks Rossiyskoy Federatsii ot 31.07.1998 g. № 145-FZ //SZ RF, 03081998, № 31, st. 3823. (http://pravo.gov.ru/ elektronnyy resurs).

13. «Osnovnyye napravleniya yedinoy gosudarstvennoy denezhno-kreditnoy politiki na 2017 god i period 2018 i 2019 godov». Vestnik Banka Rossii, № 108, 09.12.2016.

14. Federal'nyy zakon «O gosudarstvennoy sudebno-ekspertnoy deyatel'nosti v Rossiyskoy Federatsii» ot 31.05.2001 g. № 73-FZ (red. ot 01.07.2021) //SZ RF, 04.06.2001, № 23, st. 2291. (http://pravo.gov.ru/ elektronnyy resurs).

15. Federal'nyy zakon ot 29.12.2006, № 256-FZ, «O dopolnitel'nykh merakh gosudarstvennoy podderzhki semey, imeyushchikh detey» (s izm. i dop., vstup. v silu s 01.09.2022). //SZ RF, 01.01.2007, №1 (1 ch.), st. 19.

В политической, научной, деловой, образовательной сфере, в сфере культуры, в сфере жизнедеятельности государства и общества в условиях современной российской экономики и цифровой трансформации системы общественных отношений активно происходит переосмысление роли государства и человека. Многие страны мира и мировое сообщество охватила новая информационная революция. Стремительно развиваются новые информационные технологии, совершенствуются коммуникационные отношения, расширяется сфера цифровой экономики, такой деятельности, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг. Россия активно принимает участие в борьбе за лидерство в самых передовых отраслях — в углеродной энергетике, в биотехнологиях, в «зеленой» химии, в микроэлектронике нового поколения, в сфере персонализированной медицины, в сфере квантовых систем и технологий, в интеллектуальной сфере, в развитии искусственного интеллекта.

Происходят процессы модернизации современной отечественной науки и образования, информационной и интеллектуальной безопасности. Активно меняется политическое, социальное, экономическое, гуманитарное положение Российской Федерации в мире. Существенным образом меняется образ и качество жизни российских граждан, складываются новые ценности и привычки человека, формируются новые стереотипы поведения и общения людей. Все это является социально значимым фактором развития государства, влияющим на экономическое и социальное положение его граждан, всей его экономической и социальной сферы, всего того, что создает перспективы стратегического развития государства.

Социально-экономическое положение Российской Федерации включает в себя широкий набор социальных и экономических составляющих, однако, важно выделить конкретные и значимые составляющие социально-экономического положения, которые в теоретическом и практическом понимании, среди прочих, также раскрывают представление о социальном и экономическом положении России.

Для Цитирования:
Лычкань Леонид Петрович, Рябинкина Ольга Сергеевна, Джабнидзе Ксения-София Бадриевна, Современное текущее социально-экономическое положение в России и приоритеты ее развития. Ученый совет. 2023;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: