Так же как театр начинается с вешалки, поликлиника начинается с регистратуры. Медицинский регистратор является первым медработником, встречающим больного человека или предоставляющим ему информацию в телефонном режиме. Низкий уровень профессиональных знаний сотрудников, неумение лаконично и грамотно излагать свои мысли, безразличие, раздражительность становятся причиной конфликтных ситуаций и формирования стойкого негативного отношения пациентов к лечебному учреждению. Чтобы этого не происходило, работа в регистратуре должна быть организована четко и последовательно.
1. Организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи больных на прием к врачу, в том числе в автоматизированном режиме, в кабинет медицинской профилактики, кабинет доврачебной помощи (как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону).
2. Организация и осуществление регистрации вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) больного.
3. Обеспечение регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи.
4. Систематизированное хранение медицинской документации пациентов, обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей.
5. Информирование населения в доступной форме:
— о времени приема врачей всех специальностей, режиме работы лабораторий, кабинетов, дневного стационара и иных подразделений медицинской организации, в том числе в субботу и воскресенье, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов, помещений;
— о правилах вызова врача на дом, порядке предварительной записи на прием к врачам, времени и месте приема населения руководителем медицинской организации и его заместителями; адресах ближайших аптек, ближайшего центра здоровья, в зоне ответственности которого находится данная медицинская организация;
— о правилах и порядке предоставления платных медицинских услуг;