По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2470.344

Современная регистратура — визитная карточка лечебного учреждения

В.А. Климов главный врач клиники «БэбиБум», г. Владимир, Klimov12008@rambler.ru

Регистратура является структурным подразделением поликлиники и врачебной амбулатории, обеспечивающим формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию больных на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий. Стандартизация деятельности регистратуры направлена на организацию единой работы по получению и сохранению информации, созданию комфортных условий работы медицинского персонала, а также определяет сроки и последовательность действий при предоставлении медицинской услуги.

Литература:

1. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2. Приказ Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 № 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи».

3. Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».

4. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению».

5. Письмо Минздравсоцразвития России от 04.04.2005 № 734/МЗ-14 «О порядке хранения амбулаторной карты».

Так же как театр начинается с вешалки, поликлиника начинается с регистратуры. Медицинский регистратор является первым медработником, встречающим больного человека или предоставляющим ему информацию в телефонном режиме. Низкий уровень профессиональных знаний сотрудников, неумение лаконично и грамотно излагать свои мысли, безразличие, раздражительность становятся причиной конфликтных ситуаций и формирования стойкого негативного отношения пациентов к лечебному учреждению. Чтобы этого не происходило, работа в регистратуре должна быть организована четко и последовательно.

1. Организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи больных на прием к врачу, в том числе в автоматизированном режиме, в кабинет медицинской профилактики, кабинет доврачебной помощи (как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону).

2. Организация и осуществление регистрации вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) больного.

3. Обеспечение регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи.

4. Систематизированное хранение медицинской документации пациентов, обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей.

5. Информирование населения в доступной форме:

— о времени приема врачей всех специальностей, режиме работы лабораторий, кабинетов, дневного стационара и иных подразделений медицинской организации, в том числе в субботу и воскресенье, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов, помещений;

— о правилах вызова врача на дом, порядке предварительной записи на прием к врачам, времени и месте приема населения руководителем медицинской организации и его заместителями; адресах ближайших аптек, ближайшего центра здоровья, в зоне ответственности которого находится данная медицинская организация;

— о правилах и порядке предоставления платных медицинских услуг;

Для Цитирования:
В.А. Климов, Современная регистратура — визитная карточка лечебного учреждения. Справочник врача общей практики. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: