Глава министерства финансов Индии Нирмала Ситхараман заявила, что ее государство с 1,5-миллиардным числом жителей в 2019 г. предусмотрело новые налоговые льготы на потребителей, которые приобретают электромобили. Необходимо отметить, что в 2020 г. эти льготы были продлены. Правительство Индии считает необходимым принять вышеуказанные меры, потому что в этой «полуиндустриальной» стране семь из десяти городов имеют наибольший уровень загрязнения атмосферного воздуха.
Очевидно, что для правительства во главе угла стоит задача по поддержанию высокого уровня здоровья среди населения и экологической обстановке. Однако улучшит ли переход от машин с традиционными бензиновыми и дизельными моторами к электромобилям, ситуацию с огромным влиянием на окружающую среду в городах Индии или же подобный процесс лишь усугубит реальность?
Множество людей считают электромобили новаторской технологией, благодаря которой появляется возможность разрешить абсолютно все проблемы, связанные с экологической обстановкой в мире. То есть, если электромобиль не имеет выхлопной трубы, значит, он не может выделять вредные для человека вещества. Действительно ли это так?
К сожалению, нет. Даже при условии того, что электрокары во время эксплуатации, вредных веществ не выделяют, они все-таки получают энергию от электрической сети. Преимущество возможно только в том случае, если эта энергия вырабатывается благодаря переработке парниковых газов. В противном случае, если электроэнергия добывается за счет сжигания ископаемого топлива, то данные автомобили будущего также небезопасны для атмосферы, как и обычные машины с двигателями внутреннего сгорания. Как уже говорилось выше, компания Neutrino Energy Group находится на правильном пути, ведь перестать приобретать автомобили недостаточно, необходимо найти и создать технологию, благодаря которой электромобили перейдут на новый и безопасный уровень.
Не секрет, что в США и Европе можно заметить рост среди населения тех, кто предпочитает и приобретает электромобили, однако для Индии это пока еще является нереализованной мечтой, ведь возобновляемая электроэнергия массового производства для них — невидимая роскошь, и основной целью страны является поддержание своего бедного, многочисленного населения. У Правительства Индии есть планы к 2030 г. нарастить объемы использования угля с целью производства электроэнергии. Это дает надежду на получение в перспективе возобновляемой энергии. Таким образом, в Индии увеличение числа электрокаров может лишь повысить уровень загрязнения городов, даже в большей степени, чем от «бензиновых» машин.