С самого начала исторического автоспорта основное внимание уделялось гонщикам-любителям, но в последние годы такие мероприятия, как Goodwood Revival и Le Mans Classic, стали обязательными для владельцев автомобилей. Помимо престижности участия, успех на таких встречах добавляет весомые цифры к стоимости автомобилей, что приводит к тому, что сектор инвестирует в новейшие технологии, материалы и знания, чтобы добиться успеха. Теперь это просачивается в клубные исторические встречи, где владельцы не только хотят преуспеть, но и убедиться, что их автомобиль надежен.
Сегодня исторические болиды быстрее, чем когда-либо, хотя сейчас, в основном, ими управляют любители. Доказано, что ретромобили, подготовленные в современных мастерских, примерно на дветри секунды быстрее, чем когда ими управляли звезды того периода. Как современная инженерия способствует этим существенным достижениям?
В исторических гонках участвует огромное количество разнообразных автомобилей. Наряду с Jaguar D Type и F1 Fittipaldi 1980-х годов, можно увидеть, например, туристические автомобили 1990-х. При этом владелец каждого автомобиля стремиться получить обслуживание только у проверенных мастеров. Одним из них является Чарльз Блейкен, чья компания опирается на свои собственные знания, полученные в ходе работы над автомобилями.
«Доступ к новым технологиям помогает этим машинам выжить, — говорит Чарльз. — Мы опираемся на новейшие знания и материалы, чтобы обеспечить надежность и повышение производительности в рамках строгих правил. Мы также предлагаем улучшения в области безопасности. Например, возможность самостоятельно обрабатывать новые колеса, детали подвески и тормозные компоненты, которые напоминают старинные детали, но опираются на современные более устойчивые материалы, чтобы работать лучше и прослужить дольше».
Ч. Блейкен выделяет новый тормозной суппорт, который он обработал в доме с помощью 5-осевого станка с ЧПУ, который работает на плоском производстве деталей для своих собственных сборок, а также для других специалистов по подготовке гонок. «Оригинальная оснастка недоступна, и правила не позволяют использовать современные штангенциркули, которые не выглядят так, как в тот период. Мы можем перепроектировать устаревшие детали, чтобы автомобиль продолжал мчаться и выглядеть так же, как раньше. Мы используем CAD, 3D-печать и механическую обработку с ЧПУ для изготовления высокоточных деталей. Он выглядит правильно, имеет лучшую переносимость герметизации, и мы знаем его историю».