По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.012

Совершенствование управления качеством продукции в ЗАО «Златоустовский абразивный завод»

Реализации планов повышения качества и конкурентоспособности абразивной продукции на Златоустовском абразивном заводе до определенного периода времени препятствовал целый ряд обстоятельств. Прежде всего это умеренные требования к качеству продукции со стороны потребителей, а также нестабильное качество сырьевых материалов, в том числе по химическому и зерновому составу порошков. Тем не менее предприятию удалось преодолеть эти естественные затруднения и реализовать мероприятия по налаживанию качества в этой сфере производства. Какими же были основные проблемы управления качеством на предприятии? Описанию этих проблем и путей их преодоления посвящена настоящая статья.

Литература:

1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: учебник. — М.: Инфра-М, 2012.

2. Варакута С.А. Управление качеством продукции: учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2011.

3. Вишняков А.И. Современные стандарты качества продукции. — М.: Юнити-Дана, 2011.

4. Гличев А.В. Управление качеством продукции, товаров и услуг. — М.: Инфра-М, 2011.

5. Гринкевич Р.Г. Система оценки качества продукции. — М.: Финансы и статистика, 2012.

6. Когут Б.М. Решение проблемы качества продукции. — СПб.: Гаро, 2011.

7. Лапина В.П., Мартынов А.Ю. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия: практическое пособие. — СПб.: Финансист, 2011.

8. Рахлин К.М. Организация качества производства продукции // Стандарты и качество, 2012. — № 3.

9. Сабанов В.И. Методологические подходы к объективизации критериев оценки качества // Вестник СГУ, 2012. — № 5.

10. Сидоров А.В. К проблеме оценки качества продукции // Вестник НГУЭТ, 2011. — № 3.

Окончание. Начало в № 2/2017

Затраты на создание информационной системы (ИС) в общем случае могут включать следующие основные элементы:

1. Капитальные (одноразовые) затраты:

— затраты на строительство зданий и сооружений (если при внедрении ИС требуется использование дополнительных площадей);

— затраты на приобретение и доставку компьютерной техники, включая периферийные устройства и комплектующие, а также офисное оборудование;

— затраты на приобретение программного обеспечения (ПО) общего назначения (операционные системы и оболочки, драйверы, архиваторы, системы программирования и т.п.), не поставляемого совместно с компьютерной техникой;

— затраты на приобретение прикладного или разработку специального ПО;

— затраты на установку, отладку и настройку ИС под конкретные условия эксплуатации;

— затраты на первичное информационное насыщение ИС (например, подготовку справочников) и т.д.

2. Текущие затраты:

— затраты на содержание зданий и сооружений (если требуется использование дополнительных площадей);

— заработная плата с начислениями обслуживающего персонала;

— затраты на обучение и переподготовку персонала;

— затраты на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию ИС, включая амортизационные отчисления;

— затраты на электроэнергию;

— затраты на получение информации из отдаленных источников (например, через электронную почту или Интернет);

— материальные затраты, включая стоимость подготовки документов на бумажных и электронных носителях (стоимость бумаги, картриджей, дискет и т.п.);

— затраты на текущее информационное обеспечение ИС и т.д.

Эффективность внедрения информационных систем определяется как соотношение между эффектом от внедрения информационных систем и расходами на их внедрение:

Е = Э / 3,

где: Е — показатель экономической эффективности;

Э — величина условного экономического эффекта;

Для Цитирования:
Совершенствование управления качеством продукции в ЗАО «Златоустовский абразивный завод». Управление качеством. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала