По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.2

Совершенствование системы оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Практика применения новой системы оплаты труда (НСОТ) явно показывает, что до настоящего времени цели введения системы не достигнуты. Формальная цель системы — сделать оплату труда оптимальной и придать ей стимулирующий характер. На практике происходит сокращение численности преподавателей и повышение интенсивности их труда. В результате падает качество образования в школах и вузах.

Общие вопросы формирования систем оплаты труда педагогов государственных и муниципальных образовательных учреждений определяются постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (далее — постановление № 583) и главой IX Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 г., утверждённых решением Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социальнотрудовых отношений от 25.12.2013, протокол № 11 (далее — Единые рекомендации).

На сегодняшний день в России применяются новые системы оплаты труда (НСОТ) педагогов школ и дошкольных образовательных учреждений (далее — ДОУ), установленные письмами Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03 «О направлении модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» и от 31.03.2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда». В их основе лежат следующие принципы:

1. Фонд оплаты труда (ФОТ) образовательного учреждения формируется на основании подушевого норматива. Учреждение получает деньги по госзаданию на обучение каждого ребёнка — по числу детей.

2. Образовательное учреждение самостоятельно формирует своё штатное расписание в объёме доведённых до него средств.

3. Фонд оплаты труда образовательного учреждения делится на базовую и стимулирующую части. Базовая часть ФОТ включает в себя оклад и компенсационные выплаты и составляет постоянную часть оплаты труда (за выполнение долж ностных обязанностей, с учётом объёмов выполняемой работы и условий труда). Стимулирующая часть ФОТ распределяется по утверждённым показателям качества труда работников.

из досье

Дмитрий Николаевич Ермаков,

проректор по науке АНО ВО «Московский институт современного академического образования», доктор политических наук, доктор экономических наук, кандидат исторических наук, профессор, действительный член Российской академии социальных наук, академик Российской академии естественных наук, почётный работник высшего профессионального образования РФ

Для Цитирования:
Дмитрий Ермаков, Совершенствование системы оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Ректор ВУЗа. 2016;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: