По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.3.014.2.018.2

Совершенствование системы контроля качества ремонта агрегатов коробок перемены передач тракторов «Кировец»

Тришин А. А. инженер лаборатории № 13.1, магистр ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ» 109428, Москва, 1-й Институтский пр., д. 1 Тел.: (499) 174–82–11, E-mail: gosniti14@mail.ru
Петрищев Н. А. канд. техн. наук, заведующий лабораторией №13.1 ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ» 109428, Москва, 1-й Институтский пр., д. 1 Тел.: (499) 174–82–11, E-mail: gosniti14@mail.ru
Дорохов А. А. инженер лаборатории №13.1, магистр ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ» 109428, Москва, 1-й Институтский пр., д. 1 Тел.: (499) 174–82–11, E-mail: gosniti14@mail.ru

В статье представлены новые и опытные образцы контрольно-диагностического оборудования, разработанного в ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ» для обеспечения контроля качества ремонта агрегатов КПП энергонасыщенных тракторов.

Литература:

1. 1. Тракторы К-700А, К-701. Руководство по текущему ремонту РТ 70.0001.059–84. — М.: ГОСНИТИ, 1985. — 104 с.

2. Обеспечение стабильности качества капитального ремонта шасси трактора К-701. Руководящий документ РД 10–05.0001.008–87. — М.: ГОСНИТИ, 1988. — 76 с.

3. Дунаев А. В. Перспективы развития диагностики самоходных машин в АПК / А. В. Дунаев, М. Н. Костомахин, А. Н. Воронов // В сборнике: Интеллектуальные машинные технологии и техника для реализации Государственной программы развития сельского хозяйства. Сборник научных докладов Международной научно-технической конференции. — М.: ВИМ, 2015. — С. 73–75. — ISBN: 978–5-94600-020–8.

4. Филиппова Е. М. Универсальный стенд нового поколения для автотракторных гидроагрегатов КИ-28256 ГОСНИТИ/Е. М. Филиппова, Н. А. Петрищев, И. М. Макаркин // Международный технико-экономический журнал. — 2009. — № 2. — С. 36–40.

5. Дорохов А. С., Корнеев В. М., Катаев Ю. В. Технический сервис в системе инженернотехнического обеспечения АПК//Сельский механизатор. — 2016. — № 8. — С. 2–5.

6. Корнеев В. М., Катаев Ю. В., Вялых Д. Г. Технология предпродажного обслуживания машин // Сельский механизатор. — 2016. — № 5. — С. 32–34.

7. ГОСТ Р 51863–2002 Машины лесозаготовительные, тракторы лесопромышленные. Требования безопасности [Текст]. Введ.2003–01–01. — М.: Росстандарт: Стандартинформ, 2002.

8. Костомахин М. Н. Анализ качества и технического уровня отечественной сельскохозяйственной техники / М. Н. Костомахин, С. М. Халфин // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — М.: ИД ПАНОРАМА, 2005. — № 12. — С. 45–48. — ISSN 2222–8632.

9. Костомахин М. Н. Нормирование показателей надежности машин / М. Н. Костомахин // Сельский механизатор. — 2012. — № 1. — С. 6–8. — ISSN 0131–7393.

Улучшение эксплуатации, увеличение ресурса тракторов, а также снижение затрат на преждевременный ремонт возможно только при использовании современных методов и средств технического диагностирования, позволяющих перейти к системе ремонта по необходимости. Поэтому задача разработки методов и средств технического диагностирования тракторов является актуальной.

Для контроля работы МПП, гидроаккумулятора в стационарных условиях предлагается осуществлять контроль с применением стендов КИ-28256, КИ-28256.01, которые позволяют осуществлять предварительный нагрев до +55 ºС, имеют регулируемую частоту привода насоса подачи рабочей жидкости и дополнительные установочные плиты, которые оснащены манометрами 0…2,5 МПа и имитаторами полостей бустеров со сливными жиклерами, системой фиксации. При переключении передач контролируются значения давления в полостях и гидролиниях МПП, при этом не допускается одновременного наличия давления в гидролиниях передач, также проверяется правильность работы рычагов золотников слива и механизма отбора мощности.

Сила сопротивления перемещению рычага переключения передачи (переключаемой на ходу), измеряемая на рукоятке, согласно ГОСТ 12.2.019–86, не должна быть более 60 Н. На уровне рукоятки рычага устанавливается датчик силы, а в качестве показывающего устройства используется переносной ПК для визуализации измерений. Значение усилия, прикладываемого при линейном перемещении рейки МПП, также регламентировано заводом-производителем АО «ПТЗ», максимальное значение не должно превышать 360 Н, разница сил при переключении передач во всем диапазоне не должна превышать 80 Н, но при этом значения между последовательными переключениями не должны быть более 60 Н.

Визуализация и регистрация переходных процессов, проходящих в гидро-механических системах коробок перемены передач, в настоящее время являются наиболее востребованными процессами экспресс-диагностирования, позволяющими сравнивать значения параметров с эталонными: давления, силы, ускорения как до, так и после проведенного ремонта.

Для Цитирования:
Тришин А. А., Петрищев Н. А., Дорохов А. А., Совершенствование системы контроля качества ремонта агрегатов коробок перемены передач тракторов «Кировец». Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: