По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Совершенствование систем управления сотрудниками строительных компаний

В статье рассматриваются проблемы управления персоналом строительных организаций во время кризиса. Поднимается вопрос, касающийся соответствия действующих в настоящий момент служб управления сотрудниками организаций современным требованиям.

Литература:

1. Дьякова О.В. Разработка методики оценки управления строительной организацией // Транспортное дело России. — 2011. — № 3. — С. 15–17.

2. Олатало О.А. Мониторинг и оценка специфических характеристик кадрового потенциала организаций строительной отрасли / О.А. Олатало, А.Д. Мурзин, Н.А. Осадчая // Экономика в промышленности. — 2016.— №3.— С. 292–297.

Успешная работа компаний (в том числе функционирующих в сфере строительства) напрямую зависит от эффективной системы управления, которая в них внедрена. Однако во время экономического кризиса, который происходит в стране в последние несколько лет, в целях снижения финансовых затрат наблюдается массовое сокращение сотрудников. Для того чтобы адаптироваться к современным реалиям, сотрудники должны иметь высокую квалификацию. В связи с этим как никогда актуальной становится тема, касающаяся повышения квалификации работников и их переподготовки. Сотрудники должны иметь достаточный уровень квалификации, а также обладать высоким уровнем специального и общего образования.

Основной целью данной публикации является изучение методов, форм, подходов к управлению сотрудниками для дальнейшего создания эффективной системы управления. Эта система может стать ключевым фактором успешной работы кадров, а соответственно, всего предприятия.

В настоящий момент одной из самых острых проблем предприятия становится актуализация служб, которые занимаются управлением кадрами. Зачастую такие службы не отвечают требованиям современного кадрового менеджмента.

Современный кадровый менеджмент должен разрешать следующие задачи:

  • Подбор кадров.
  • Помощь в адаптации сотрудников.
  • Создание систем, направленных на мотивацию работников.
  • Аттестация сотрудников.
  • Планирование карьеры.
  • Создание и дальнейшее поддержание кадрового резерва.
  • Формирование корпоративной культуры и ее поддержание.
  • Контроль и корректировка социально-психологического климата.
  • Контроль исполнения работниками их должностных обязанностей.
  • Осуществление контроля правового обеспечения трудовых отношений.
  • Контроль за финансовыми затратами на работников.
  • Проведение анализа управления персоналом.
  • Оценка используемых форм обучения и повышения квалификации работников.

Существует несколько трактовок такого понятия, как «система управления персоналом». Одни из них основываются на принципах организации труда, а другие — на функциях персонала. В качестве примера можно привести определение Валентина Павловича Галенко, доктора экономических наук и директора Высшей экономической школы Санкт-Петербурга, который сформулировал его следующим образом: «Управление персоналом — комплекс взаимосвязанных экономических, организационных и социально-психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности и конкурентоспособность предприятий». Для более полного представления необходимо привести еще один пример — трактовку понятия Немецкой школой менеджмента: «Управление персоналом (менеджмент персонала, экономика персонала) — область деятельности, важнейшими элементами которой являются определение потребности в персонале, привлечение персонала (вербовка и отбор персонала), задействование в работе, высвобождение, развитие, контроллинг персонала, а также структурирование работ, политика вознаграждений и социальных услуг, политика участия в успехе, управление затратами на персонал и руководство сотрудниками».

Для Цитирования:
Овчиников Ю. А., Керинцев А. М., Совершенствование систем управления сотрудниками строительных компаний. Сметно-договорная работа в строительстве. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: