Пандемия коронавируса внесла изменения во все сферы хозяйствования человека. Существенно были нарушены логистические цепочки, причинив огромный урон мировой логистике, парализовав на время логистические цепи поставок. Создающиеся годами цепи поставок претерпели существенные изменения ввиду вводимых ограничений, наличия факторов неопределенности и сложностей в коммуникации. Можно предположить, что сформировался объективный запрос бизнеса на дополнительные меры адаптации бизнес-процессов в новых условиях хозяйствования и возникла необходимость грамотной интеграции новых технологий. Возникла объективная потребность бизнеса в мультимодальных схемах поставки товаров внутри континентов как фактор стабильности работы отрасли.
В настоящее время политическая нестабильность в сопредельных государствах, волатильность курса валют, введение некоторыми странами национальных локдаунов, ограничение трансграничных перемещений обеспечили падение покупательной способности валют и снижение грузопотока в масштабах, как локальных, так и мирового рынка.
Необходимо отметить, что логистика сопряжена со многими сферами жизнедеятельности человека. Соответственно, для поставщиков логистических услуг это ставит вполне конкретные перспективные цели. Транспортной отрасли экономики жизненно необходимо адаптироваться к современным экономическим условиям в кратчайшие сроки. Отметим, что желательно приступить к формированию цифровой экономики не только на национальном уровне, но и на глобальном.
Сейчас конкурентные преимущества логистических компаний формируются и сводятся к выполнению нескольких существенных условий:
1) соблюдению сроков доставки и ускорению оказания логистических услуг, при этом сохранив приемлемые цены на услугу для потребителей;
2) расширению географии деятельности, охвату новых территорий.
На современном этапе переход на цифровое производство и бурное развитие онлайн-торговли являются одними из ключевых факторов развития логистики и совершенствования управления цепочками поставок (SCM-supply chain managment). Они задают вектор переменам, помогая цепочкам поставок адаптироваться к новым условиям ведения бизнеса во время пандемии.