По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658 DOI:10.33920/str-01-2212-06

Совершенствование подходов и этапов разработки новых товаров в условиях цифровизации

К. Д. Филиппова Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Н. А. Череповская канд. экон. наук, доцент, доцент департамента менеджмента и инноваций факультета высшей школы управления, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Актуальность данной статьи заключается в цифровизации. Цифровые технологии стали все больше внедрятся во все сферы жизни человека. В процессе трансформации компании переосмысливают процесс управления разработкой нового товара. Несмотря на это, высокий процент неудач связан с проблемами в управлении на начальном этапе эго создания. Именно они определяют функционал и характеристики нового товара. Исходя их этого, управление процессом создания нового товара приобретает решающее значение. Целью исследования является рассмотрение подходов и этапов разработки новых товаров в условиях цифровизации.

Литература:

1. Кудрявцева, Л.Б. Совершенствование товарной политики предприятия на основе цифровых технологий // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. — 2021. — № 1. — С. 69–70.

2. Бакрунов, Ю.О. и др. Инновации в современных условиях: теоретические вопросы и практика реализации: Монография. — М.: Государственный университет управления, 2022. — 142 с. ISBN 978-5-215-03544-3.

3. Bataev, A.V. et al. Digital Transformation of Industry: A Model of Economic Efficiency of Introduction of Industrial Robots in Russia // Vision 2025: Education Excellence and Management of Innovations through Sustainable Economic Competitive Advantage: Proceedings of the 34th International Business Information Management Association Conference (IBIMA), Madrid, 13–14 ноября 2019 г. — Madrid: IBIMA Publishing, 2019. — P. 277–287.

4. Баранова, Л.С. Причины и особенности запуска нового продукта на рынок // Финансовые рынки и банки. — 2020. — № 2. — С. 8–9.

5. Моттаева, А.Б. Базовые теоретические подходы к определению предпринимательства и предпринимательской сферы // Нефть, газ и бизнес. — 2011.— № 5. — С. 22–28.

6. Васильева, Е.Ю. Комплексный подход к оценке привлекательности инновационного проекта // Экономика и предпринимательство. — 2019. — № 11 (112). — С. 698–703.

7. Васильева, Е.Ю. Управление эффективностью инновационного проекта в условиях риска / Е. Ю. Васильева // Экономика и предпринимательство. — 2019.— № 12 (113). — С. 628–634.

8. Гуркин, А.А. Актуальность разработки и выведения нового товара на рынок // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. — 2016. — № 27. — С. 48–50.

9. Чупина, И.П., Симачкова, Н.Н. Маркетинговые стратегии в сфере внедрения на рынок новых товаров // Аграрное образование и наука. — 2020. — №1.— С. 2–5.

10. Щербинина, М.Ю., Крюкова А.А. Ключевые аспекты маркетинга инноваций // Карельский научный журнал. — 2016. — № 4 (17). — Т. 5.— С. 217–219.

11. Моттаева, А.Б., Кулешов, С.М. Особенности инновационно-инвестиционного климата регионов России // Интернет-журнал Науковедение. — 2014. — № 1 (20). — С. 20.

1. Kudryavtseva, L.B. Improvement of the commodity policy of the enterprise on the basis of digital technologies. The Bulletin of Voronezh State University. Series: Economy and management, 2021, No. 1. Рp. 69–70.

2. Bakrunov, Yu.O., etc. Innovations in modern conditions: theoretical questions and practice of realization: Monograph. Moscow: State university of management, 2022. 142 p. ISBN 978-5-215-03544-3.

3. Bataev, A.V. et al. Digital Transformation of Industry: A Model of Economic Efficiency of Introduction of Industrial Robots in Russia. Vision 2025: Education Excellence and Management of Innovations through Sustainable Economic Competitive Advantage: Proceedings of the 34th of International Business Information Management Association Conference (IBIMA), Madrid, on November 13–14, 2019. Madrid: IBIMA Publishing, 2019. Рp. 277–287.

4. Baranova, L. S. The reasons and features of start of a new product on the market. Financial markets and banks, 2020. No. 2. Рp. 8–9.

5. Mottayeva, A.B. Basic theoretical approaches to determination of an entrepreneurship and entrepreneurial sphere of oil, gas and business. 2011. No. 5. Рp.22–28.

6. Vasilyeva, E.Yu. Integrated approach to assessment of attractiveness of the innovation project. Economy and an entrepreneurship. 2019. No. 11 (112). Рp. 698–703.

7. Vasilyeva, E.Yu. Performance management of the innovation project in the conditions of risk. Economy and an entrepreneurship. 2019. No. 12 (113). Рp. 628–634.

8. Gurkin, A.A. Relevance of development and to removal of new goods on the market. Economy and management: analysis of trends and prospects of development, 2016. No. 27. Рp. 48–50.

9. Chupina, I.P., Simachkova, N.N Marketing strategies in the sphere of introduction on the market of new goods. Agrarian science and education, 2020. No. 1. Рp. 2–5.

10. Shcherbinina, M.Yu., Kryukova, A.A. Key aspects of marketing of innovations. Karelian scientific magazine. 2016. No. 4 (17). Vol. 5. Рp. 217–219.

11. Mottayeva, A. B, Kuleshov, S. M. Features of the innovation investment climate of regions of Russia. Online magazine Science of science. 2014. No. 1 (20). Р. 20.

В эпоху переполненного рынка производители стараются создавать товары, которые будут удовлетворять всем критериям покупателей, а также занимать конкурентоспособный уровень. Потребности клиентов постоянно меняются, появляются новые тенденции, создаются инновационные материалы и технологии, которые в разы превосходят старые. В течение длительного времени сохраняется высокая конкуренция, благодаря которой прогресс не стоит на месте. Часто устаревший товар оказывается абсолютно невостребованным. Новый товар, наоборот, обладает высокими потребительскими свойствами. В связи с этим возникает потребность в доработке, модификации, а также создании абсолютно нового товара для поддержания конкурентоспособного уровня на рынке [1–3].

Для планомерной и эффективной разработки новых товаров существует стратегия, которая, в свою очередь, определяет обобщенную систему, включающую в себя маркетинговые стратегии и общие стратегии организации.

Сущность и подходы к разработке новых товаров

В современном мире разнообразие товара дает потребителю право выбора. За этим огромным ассортиментом стоит большая команда, которая, в свою очередь, не стоит на месте. Конкуренция достигает такого уровня, что в любой сфере у покупателя открываются возможности для решения.

Для того чтобы рассмотреть сущность понятия разработки новых товаров, нужно определить понятия «товар» и «новый товар». Товар — все, что предлагается рынку с целью приобретения и потребления. Новый товар — изделие, существенно отличающееся от предшествующего товара, ранее известного на рынке, содержащее новые функции или дополнительные возможности.

Исходя из этого, выделяют два принципиально разных подхода, которые, в свою очередь, приводят к появлению нового товара и расширению ассортимента:

• создание принципиально новых товаров или имеющие модификацию в старом;

• приобретение лицензии на товар с целью его реализации и продажи в конечном виде.

Несмотря на вышевыделенные подходы, к разработке нового продукта можно отнести только первый случай, когда компания осуществляет значимую часть нововведений самостоятельно. При полной имитации товара пропадает новизна, производитель перестает нести риски при его выводе на рынок.

Для Цитирования:
К. Д. Филиппова, Н. А. Череповская, Совершенствование подходов и этапов разработки новых товаров в условиях цифровизации. Сметно-договорная работа в строительстве. 2022;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: