По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.26

Совершенствование платных услуг в системе здравоохранения Республики Бурятия

Бадмаева Чимита Жамсарановна аспирант. Впервые опубликовано в журнале «Молодой учёный», 2014. №20 (79) декабрь. С. 240–243

Многие учреждения здравоохранения сегодня активно развивают платные медицинские услуги, в связи с недофинансированием области система здравоохранения не решит те проблемы, которые назрели сегодня. В статье рассмотрен опыт медицинских организаций Бурятии по оказанию населению платных услуг.

Литература:

1. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 г. и на плановый период 2016–2017 гг.

2. Ловидова А.Г. Правовые особенности предоставления платных услуг в здравоохранении. // Руководитель автономного учреждения. — 2014. — №5.

3. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

4. Приказ от 12.03.2013г. № 262-ОД Министерства здравоохранения Республики Бурятия.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 г. № 1006 г. «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

6. Дашиева В. Инъекция полноценной жизни. // ИП. Здоровье. — 2014. —№ 4(9).

7. http://rkbsemashko.ru/

8. http://minzdravrb.ru/

О развитии в здравоохранении платных услуг можно рассуждать с двух сторон: со стороны внешней, т. е. взгляд государственных контролирующих органов (Росздравнадзор), и со стороны внутренней, включающей в себя сами медицинские учреждения.

Росздравнадзор считает, что проблемой является разграничение платной и бесплатной медицинской помощи ввиду отсутствия соответствующих норм, нет четкого разграничения, что, в свою очередь, ведет к двоякому пониманию.

Платные медицинские услуги оказываются в соответствии со ст. 84 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон № 323-ФЗ).

При этом важно помнить два условия:

1. Платные услуги не могут быть предоставлены на возмездной основе без согласия потребителя, которое следует получить в письменной форме. Однако, как правило, дополнительные медицинские услуги нельзя оказать без согласия пациента и безвозмездно. Закон № 323-ФЗ устанавливает обязательность получения добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство.

2. Если потребность в дополнительных медицинских услугах возникла вследствие возникновения угрозы жизни пациента, то, согласно Закону № 323-ФЗ, медицинская помощь по экстренным показаниям оказывается бесплатно [3].

Стоимость медицинских услуг зависит от следующих факторов:

— уровня потребительского спроса и полезности услуги, ее конкурентоспособности;

— цены на данный вид услуг, которую устанавливают конкуренты;

— уровня переменных и постоянных расходов медицинского учреждения, определяющих полную (коммерческую) себестоимость его услуг;

— прогноза объемов реализации услуг;

— предполагаемого объема прибыли;

— мощностей лечебного учреждения.

Но при этом, в целях реализации п. 5 ст. 84 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», на основании постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 г. № 1006 г. «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» утверждаются прилагаемые предельные цены (тарифы) на оказание платных медицинских услуг государственных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Республики Бурятия, согласно приложению к приказу от 12.03.2013 г. № 262-ОД Министерства здравоохранения Республики Бурятия, согласно которому предельные цены (тарифы) на оказание платных медицинских услуг государственными бюджетными и казенными учреждениями здравоохранения Республики Бурятия рассчитаны по республике таким образом, что тарифы государственных бюджетных (казенных) республиканских, городских, центральных районных учреждений здравоохранения в 1,46 раз меньше, чем у Баунтовской ЦРБ, Муйской ЦРБ, Нижнеангарской ЦРБ, и 1,2 раз меньше чем у Баргузинской ЦРБ, Курумканской ЦРБ, Окинской ЦРБ. (Например, медицинский осмотр врача-терапевта стоит 63 руб., 92 руб. и 76 руб. соответственно [4], [8]).

Для Цитирования:
Бадмаева Чимита Жамсарановна, Совершенствование платных услуг в системе здравоохранения Республики Бурятия. Экономист лечебного учреждения. 2016;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: