По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Совершенствование обслуживания автотранспортных средств за счет диагностики технического состояния эксплуатационных материалов

Совершенствование процессов и организации технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств может быть достигнута за счет корректировки периодичности ТО, что достигается путем усовершенствования метода оценки диспергирующих свойств моторного масла. Это позволит оценивать остаточный ресурс моторного масла и проводить его замену по фактическому состоянию, что в итоге повысит эффективность и сократит расходы при технической эксплуатации ДВС и АТС в целом.

Литература:

1. Серков А. П. Обеспечение долговечности двигателей дорожно-строительных машин путем выбора и назначения рациональных сроков замены моторных масел / В. И. Иванов, А. П. Серков // Омский научный вестник. Серия: приборы, машины и технологии. — 2011. — №2 (100). — С. 157–162.

2. Серков А. П. Обеспечение работоспособности двигателей рациональной заменой моторных масел / С. В. Корнеев, А. П. Серков, В. И. Иванов // Строительные и дорожные машины. — 2012. — №9. — С. 29–32.

3. Серков А. П. Оценка достоверности прогнозирования периодичности смены моторного масла в двигателях / С. В. Корнеев, А. П. Серков // Омский научный вестник. Серия: приборы, машины и технологии. — 2014. — №1 (127). — С. 62–65.

4. Серков А. П. Алгоритм определения остаточного ресурса моторного масла / А. П. Серков, С. В. Корнеев // Вестник СибАДИ. — 2015. — №4. — С. 138–143.

5. Серков А. П. Влияние массы моторного масла, наносимого на фильтровальную бумагу, на оценку его показателей / А. П. Жигадло, А. П. Серков, С. В. Корнеев, Р. В. Буравкин // Вестник СибАДИ. — 2017. — №6. — С. 30–36.

6. Свидетельство о регистрации электронного ресурса №21584. Алгоритм определения остаточного ресурса моторного масла / А. П. Серков, С. В. Корнеев. — Зарегистрирован 29.12.2015.

7. Серков А. П. Обоснование метода оценки ресурса моторного масла // Развитие дорожно-транспортного комплекса и строительной инфраструктуры на основе рационального природопользования: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. — Омск: СибАДИ, 2009. — Книга 1. — С. 303–307.

8. Серков А. П. Использование диагностических параметров состояния моторного масла при техническом обслуживании машин // Динамика систем, механизмов и машин: сборник материалов IX Международной научно-технической конференции. — Омск, 2014. — №1. — С. 146–149.

9. Серков А. П. Оценка экономической эффективности использования методики определения изменения показателя качества моторного масла техники в процессе эксплуатации // Техника и технология современного нефтехимического и нефтегазового производства: материалы 4-й Международной научно-технической конференции аспирантов, магистрантов, студентов, творческой молодежи профильных предприятий организаций, учащихся старших классов (Омск, 29–30 апреля 2014 г.). — Омск, 2014. — С. 29–31.

10. Серков А. П. Диагностические параметры оценки изменения свойств моторных масел при эксплуатации мобильной техники // Теоретические знания — в практические дела: сборник материалов XV Международной научно-инновационной конференции аспирантов, студентов и молодых ученых с элементами научной школы. — Омск, 2014. — Ч. II. — С. 88–92.

11. Серков А. П. Дополнения к организации технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств // Вестник современных исследований. — Омск, 2018. — №7-1 (22). — С. 362–365.

Для поддержания автотранспортных средств (АТС) в работоспособном состоянии необходимо проводить плановое техническое обслуживание (ТО), периодичность которого устанавливает завод-изготовитель. Рекомендуемая изготовителем периодичность ТО, измеряемая в километрах пробега или мото-ч работы, соответствует усредненным условиям эксплуатации АТС. В реальных условиях эксплуатация АТС может сопровождаться более тяжелыми нагрузками, длительной работой на холостом ходу, работой в сложных условиях эксплуатации. Учитывая возраст АТС и такие условия эксплуатации, необходимо более часто проводить ТО. Наоборот, при работе в более легких условиях эксплуатации может появиться возможность увеличить интервал между ТО. При этом нормативно-технической документацией предусмотрено увеличение периодичности ТО и широкое применение средств диагностирования технического состояния АТС, по результатам которых прогнозируются техническое состояние АТС и его остаточный ресурс. Поэтому целесообразно периодичность ТО АТС устанавливать по его фактическому состоянию.

Одним из самых нагруженных элементов АТС является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Исправное состояние ДВС зависит от многих факторов, и одним из основных является исправное состояние системы смазки ДВС.

Как правило, одним из основных факторов, влияющих на периодичность обслуживания не только ДВС, но и АТС в целом, выступает замена смазочного материала в ДВС. Таким образом, исправное состояние ДВС невозможно без своевременной замены моторного масла, которая является одной из трудоемких и дорогостоящих работ при ТО АТС. Особенно это актуально становится при ТО карьерных автотранспортных средств, например самосвалов «БелАЗ», где объем моторного масла, необходимый для замены, может достигать более 500 л.

Становится актуальной задача диагностики технического состояния моторных масел. Существуют методы, либо требующие лабораторных условий и оборудования, либо условия проведения исследования и результаты диагностики технического состояния зависят от неформализованных и субъективных решений специалиста, который, в зависимости от своего опыта, физиологических возможностей, может принять необъективное решение по результатам диагностики. Поэтому требуются методы, позволяющие принимать объективные решения о дальнейшей эксплуатации моторного масла и корректировать периодичность ТО ДВС АТС.

Для Цитирования:
Артем Серков, Совершенствование обслуживания автотранспортных средств за счет диагностики технического состояния эксплуатационных материалов. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: