По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69.003.13

Совершенствование методологии нормирования трудоемкости проектных работ

Необходимость сокращения сроков проектирования при сохранении требуемого высокого уровня качества разрабатываемой проектной документации, направления совершенствования методов нормирования трудоемкости работ.

Литература:

1. CНиП 2.02.05-87 «Фундаменты машин с динамическими нагрузками».

2. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

3. Градостроительный кодекс Российской Федерации, от 29.12.2004 №190-ФЗ.

4. Грабовый П.Г., Егорычев О.О., Силка Д.Н., Яськова Н.Ю., Иванова Е.Н., Федотова М.А., Лукманова И.Г., Попелынохов С.Н., Солунский А.И., Хрусталев Б.Б., Шумейко А.Н. Финансы и кредит в недвижимости. — Учебник. — Москва, 2013.

5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ.

6. Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». 7 . Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н о т 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе». 8 . Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н о т 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

9. Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 №372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ».

10. Ф едера льный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

11. ФЗ от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ».

12. Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145.

13. Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

14. Ф едера льный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

15. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 №87 в «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

16. Письмо Минрегиона РФ от 22.06.2009 № 19088-СК/08 «О применении Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

17. Постановление Правительства РФ от 13.04.2010 №235 «О внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

18. Постановление Правительства РФ от 15.02.2011 № 73 «О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия террористическим актам».

19. Силка Д.Н. О приоритете развития строительного комплекса в современных условиях // Экономика и предпринимательство. — 2014. — №9 (50).

20. Силка Д.Н. Способы повышения эффективности организации инвестиционно-строительных проектов // Вестник Университета (Государственный университет управления). — 2011. — №10.

21. ГОСТ Р 21.1101-2009 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

22. Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 №117-ФЗ.

23. Положение об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 №54.

24. Яськова Н.Ю., Силка Д.Н. Управление деловой активностью в условиях многоукладности сферы строительства // Монография. — 2013.

В процессе проектирования необходимо выполнять условие, при котором стоимость проектных работ не должна превышать обоснованного оптимального уровня, поскольку ее величина в значительной мере определяет важнейшие технико-экономические показатели инвестиционных проектов, что влечет за собой повышение требований к эффективности планирования и организации проектных работ.

Эффективность планирования проектных работ, в первую очередь, подразумевает построение модели проектирования наиболее экономически целесообразным образом. Учитывая то, что при разработке проектной документации основная доля затрат на ее создание приходится именно на расходы по оплате труда сотрудников проектного института, немаловажное значение имеет оптимальность распределения объемов работ и обеспечение достаточной производственной загрузкой, как отдельных специалистов, так и структурных подразделений и института в целом. Следовательно, при планировании необходимо учитывать достоверный объем требуемых для выполнения проектных работ затрат труда в разрезе производственных подразделений проектных организаций.

Отсутствие нормативных показателей трудоемкости проектирования на сегодняшний день не позволяет решать ряд задач организационного и финансово-экономического характера, связанных с оптимизацией затрат на разработку проектной документации и обеспечением постоянства их величины, не дает возможность определить оптимальную стоимость проектирования объектов строительства и исключает согласованность между заказчиком и подрядчиком при определении договорных цен на проектные работы.

Проектирование можно рассматривать как процесс создания и описания графических и информационных моделей объектов различного назначения в соответствии с определенными, заранее установленными требованиями к их параметрам и характеристикам, с целью последующего строительства данных объектов. Результатом процесса проектирования как организованного комплекса работ является разработанная документация (проектная, организационная, технологическая, финансовая и другая), необходимая для строительства, эффективной эксплуатации, ремонта и ликвидации объекта (комплекса объектов).

Для Цитирования:
А.В. Кондратюк, Совершенствование методологии нормирования трудоемкости проектных работ. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: