По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Совершенствование механизмов таможенного регулирования перемещения через таможенную границу нефти и нефтепродуктов

Воротынцева Т. М. канд. экон. наук, доцент кафедры таможенного дела юридического факультета, Российский университет дружбы народов
Симонян Е. С. выпускница 2020 года по специальности «Таможенное дело», Российский университет дружбы народов

В статье выявлена роль экспорта товаров 27-й группы ТН ВЭД ЕАЭС для формирования доходной части бюджета Российской Федерации. На сегодняшний день Россия обладает 12 % мировых разведанных запасов нефти, почти 25 — угля и 45 % запасов природного газа. Энергетический сектор позволяет увеличить конкурентоспособность страны и укрепить свои социальные сферы, стабилизировать функционирование экономики.

Литература:

1. Указ Президента РФ от 13.04.2019 № 216 «Об утверждении Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.

2. Арский А. А. Ценообразование во внешней торговле // Вестник Московского финансовоюридического университета. — 2018. — № 3. — С. 42–46.

3. Худжатов М. Б., Кайдаш К. О. Совершенствование порядка подтверждения таможенной стоимости товаров // Маркетинг и логистика. — 2019. — № 3 (23). — С. 100–108.

4. Воротынцева Т. М., Чечулин Ю. О. Перемещение нефти и нефтепродуктов через таможенную границу Евразийского экономического союза: монография. — М., 2017. —128 с.

5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС КонсультантПлюс.

6. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СПС КонсультантПлюс.

7. Воротынцева Т. М. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебно-методическое пособие / Т. М. Воротынцева, Т. Н. Сауренко, М. Б.Худжатов. — М.: РУДН, 2020. — 114 с.

8. Приказ ФТС России от 17.02.2016 № 294 «Об утверждении Положения о Центральной энергетической таможне» // СПС КонсультантПлюс.

9. Федеральная таможенная служба // World Wide Web [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://customs.ru/press/federal/ document/205346 (дата обращения: 25.06.2020).

10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 195. — Гл. 15, 16.

11. Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (вместе с «Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия») // СПС КонсультантПлюс.

12. Саламан О. Л. Применение системы управления рисками в таможенных службах мира / О. Л. Саламан. // Молодой ученый. — 2011. — № 11 (34). — Т.1. — С. 169–175 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// moluch.ru/archive/34/3892/ (дата обращения: 07.07.2020).

Российская Федерация входит в число крупнейших держав, которые в состоянии обеспечить внутренние потребности в углеводородном сырье за счет собственных природных энергетических ресурсов, кроме этого, есть возможность экспортировать данные ресурсы за рубеж. В настоящее время энергетика России вносит огромный вклад в социально-экономическое развитие страны, в национальную безопасность. В топливно-энергетический комплекс (далее — ТЭК) страны входят следующие отрасли: нефтяная, газовая, торфяная, угольная, электроэнергетическая, теплоснабжение. В формировании бюджетной системы Российской Федерации вышеперечисленные отрасли играют значимую роль.

Актуальность данного исследования обусловлена значительной долей поставок за рубеж минеральных энергетических ресурсов, нефти, продуктов ее перегонки, битуминозных веществ. Россия является одним из крупнейших экспортеров нефти и нефтепродуктов, поэтому роль таможенного контроля в данной области возрастает с каждым годом и требует модернизации внутренних процессов. В этой связи появляется необходимость расширения таможенного контроля и углубления его специфики для предотвращения незаконного перемещения минеральных ресурсов, защиты от недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД), своевременного выявления нарушений в валютном законодательстве, проверки достоверности информации в таможенной декларации.

Целью данной статьи является выработка подходов для совершенствования механизмов таможенного регулирования перемещения товаров группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС.

Энергетическая политика Российской Федерации направлена прежде всего на максимально эффективное использование энергетических ресурсов и потенциала данного сектора не только для устойчивого экономического развития, но и для улучшения качества жизни населения, укрепления позиций на мировом рынке, повышения конкурентоспособности. В наше время очень важно контролировать топливно-энергетический сектор экономики [1]. Недобросовестные участники ВЭД пользуются любыми удобными способами для снижения таможенной стоимости товаров, нарушения требований таможенно-тарифного и нетарифного регулирования [2, 3].

Для Цитирования:
Воротынцева Т. М., Симонян Е. С., Совершенствование механизмов таможенного регулирования перемещения через таможенную границу нефти и нефтепродуктов. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: