Проблема совершенствования институциональной системы регулирования земельных отношений является актуальной, исследуется во многих работах, однако нет единой точки зрения относительно ведения учета и формирования единой информационной базы землеустроительной документации [1; 6 с. 7; 7, 8, 11].
Сопровождение земельных преобразований на местном уровне во многом зависит от состава и содержания землеустроительной документации. Так, в Волгоградской области были разработаны схемы землеустройства, одновременно охватывающие все административные территории, в которых были отражены вопросы перераспределения земель, местоположения целевых земельных фондов, сформированы массивы сельскохозяйственных угодий для образования новых форм хозяйствования, уточнены границы и площади категорий земель. Следует отметить, что в процессе проведения земельных преобразований соблюдался основной принцип учета земельного фонда, заключающийся в том, что сумма площадей земельных участков всегда должна равняться общей площади категории земель. Однако в современных условиях развития земельных отношений данный принцип не соблюдается, что привело в регионе к искажению информации, в результате чего площадь земель сельскохозяйственного назначения в ЕГРН отличается от площади по статистической отчетности на 5,6 млн га. Это констатирует факт искажения статистических данных, так как в ЕГРН поставлены на кадастровый учет земли, которых нет в наличии. Данное обстоятельство негативно сказывается на объективности результатов кадастровой оценки земель, отрицательно влияет на рыночный оборот земель сельскохозяйственного назначения. В сложившихся условиях возникла необходимость совершенствовать институциональные основы учета земель, что позволит сохранить первичные материалы основополагающей землеустроительной документации, связанной с приватизацией земель сельскохозяйственного назначения, и систематизировать информацию об образовании земельных долей с целью уточнения их места в современной системе ЕГРН.