По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Совершенствование экологической безопасности автотранспорта. Часть 3

В. А.Грушников канд. техн. наук, старший научный сотрудник ВИНИТИ РАН, г. Москва E-mail: v.grushnikov@mail.ru

Экологично безопасная в эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования без учета нагрузки на окружающую среду в процессе генерирования электроэнергии электрифицированная система автомобильного привода с разной степенью успешности осуществляется различными технологиями, пока еще слишком затратными для массовой реализации в практических транспортных приложениях

Литература:

1. Alternative Kraftstoffe für Lkw. Hürden überwinden — Chancen für “Grüne Lkw” nutzen // ew: Elektrizitätswirt. — 2019. — T. 118, № 4. — С. 12–13.

2. Hemmer S., Walters M., Tinz S. Skalierbare Brennstoffzellensysteme für Nutzfahrzeuge // MTZ: Motortechn. Z. — 2019. — Т. 80, № 7. — С. 72–79.

3. Schick N. Referenz-Brennstoffzellen-systen für Elektrofahrzeuge // MTZ: Motortechn. Z. — 2019. — Т. 80, № 11. — С. 100–104.

4. Noch hat die Brennstoffzelle ein Reichweitenproblem // MTZ: Motortechn. Z. — 2019. — Т. 80, № 11. — С. 6–7.

5. Quo vadis, Mobilitätswende // MTZ: Motortechn. Z. — 2019. — Т. 80, № 11. — С. 10–15.

6. Systemansatz für einen dedizierten Hybridantrieb // ATZ: Automobiltechn. Z. — 2019. — Т. 80, № 7–8. — С. 66–71.

7. Franke J., Weigelt M., Bican P. M., Batz K. Analyse der Reichweitenpotenziale elektrischer Fahrzeugantriebe // ATZ: Automobiltechnische Zeitschrift. — 2019. — Т. 121, № 5. — С. 84–85, 88.

8. Justen R., Hermie M., Schöneburg R., Hellmuth T.W. Das Siecherheitskonzept des Mercedes-Benz GLC F-Cell // ATZ: Automobiltechn. Z. — 2019. — T. 121, № 3. — С. 72–75.

9. Der elektrische Allradantrieb des Audi e-tron // ATZ: Automobiltechn. Z. — 2019. — Т. 121, № 6. — С. 16–21.

10. Burkert A. Elektroantrieb im Nutzfahrzeug // MTZ: Motortechn. Z. — 2019. — T. 80, № 6. — С. 6–7.

11. Die Asean-Staaten wagen die Elektromobilität // MTZ: Motortechn. Z. — 2019. — Т. 80, № 2. — С. 11–12.

12. Burkert A. Die Elektromobilität krempelt Deutschland um // ATZ extra. — 2019. — Прил. Elektromobilität. — С. 15–20.

Повышение экологической безопасности автомобильного транспорта обеспечивается реализацией различных конструктивно-технологических мероприятий совершенствования колесных транспортных средств (КТС), среди которых присутствуют отдельные и комплексные кардинальные и радикальные эволюционные и революционные меры. И внимание разработчиков передовых технологий уделяется различным проявлениям оптимизации по критерию экологической безопасности, начиная с использования альтернативных традиционным углеводородным в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) источников энергии традиционных силовых агрегатов приводов и заканчивая их инновационными типами. Это разнообразие позволяет на каждом конкретном этапе совершенствования выбрать приемлемый вариант реализации рассматриваемых мероприятий для достижения поставленной цели с учетом отдельного КТС и парка подвижного разного уровня концентрации.

Так, например, по результатам аналитического и анкетного опросного исследования немецкой фирмы Fourmanagement, проведенного на транспортных предприятиях Германии более чем с 740 тыс. единиц подвижного состава с допустимой полной массой более 3,5 т, установлено [1], что из 42500 единиц, поступивших в эксплуатацию с 2017 года, 25 тыс. единиц — главным образом с допустимой полной массой более 12 т и 96% из них — с дизельным приводом. Около 32500 единиц грузового подвижного состава оснащены газодизелями на сжатом (15600 единиц), сжиженном (12350 единиц) природном газе и приводами на гибридной и чистой электротяге (4550 единиц). На основе этой статистики оцениваются отношение транспортных предпринимателей к приводам на альтернативном топливе и инфраструктурная обеспеченность реализации концепции правительства Германии по электрификации транспортного процесса.

Не последнее место в ряду альтернативных источников экологически чистой энергии занимают водородные топливные элементы (ТЭ) бортового генерирования электроэнергии для тягового электродвигателя. Перспективное масштабирование на уровне конкретной энергогенерирующей производительности водородных ТЭ, адаптированных к реальной потребляемой мощности силового агрегата электромобиля, обещает [2] реализацию многообещающих энергоэффективных решений в сегменте коммерческих автомобильных КТС. Это наглядно демонстрируется по результатам сотрудничества коллективов исследователей из консалтингово-технологических компаний ElringKlinger из Деттингена/Эрмса, FEV из Аахена и Технического университета федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия (Германия), разработавших, изготовивших, успешно откалибровавших и испытавших систему ТЭ на платформе энергетического модуля электромобиля на стенде в камере для климатических испытаний. Ее высокий потенциал для коммерческого транспорта с мощностью электропривода от 30 до 200 кВт продемонстрирован до 60% повышенным коэффициентом полезного действия (КПД) электромобильной энергетики с ТЭ, зафиксированным по многочисленным фактам стендовых испытаний.

Для Цитирования:
В. А.Грушников, Совершенствование экологической безопасности автотранспорта. Часть 3. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: