По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Совершенство инноваций

М. И. Бирюков научный редактор журнала «Техника – молодежи», e-mail: mihailbir@yandex.ru
Ключевые слова:

Концерн Knorr-Bremse более 110 лет по всему миру создает тормозные системы для рельсового и коммерческого транспорта. На российский рынок Knorr-Bremse пришел в 1997 г., когда было открыто первое представительство для обслуживания рынка коммерческого автомобильного транспорта, а в 2005 г. – и представительство для рельсового транспорта.

В октябре рельсовое подразделение немецкой компания Knorr-Bremse открывает в Санкт-Петербурге завод по производству тормозного оборудования. На новом предприятии будут выпускаться тормозные диски и клещевые механизмы, воздухораспределители и авторежимы для грузовых вагонов, компрессорные установки и системы управления торможением.

Стоит ли говорить, насколько важно надежное тормозное оборудование в подвижном составе, тем более в наш век высоких скоростей? Сегодня более миллиарда людей во всем мире, садясь в поезда и автобусы, доверяют свою жизнь и здоровье тормозным системам Knorr-Bremse. И не случайно! «В холдинге по всему миру действует глобальная система производства Knorr-Bremse Production System» (KPS), – рассказывает президент холдинга «Кнорр-Бремзе системы для рельсового транспорта» в СНГ Владимир Руткас. – И если Вы придете на наше предприятие в любой стране, не важно – в Китае, Индии, Австралии, США, Германии, Италии, Франции, Венгрии – все будет организовано одинаково. Идеология компании такова, что при производстве максимально исключается человеческий фактор, а значит и возможность ошибки».

И вот как это работает. У линии сборки узлов висят на доске необходимые инструменты. Но рабочий не сможет воспользоваться инструментом, предназначенным для второй операции, не выполнив первую: в систему управления производством поступит сигнал, и контроллер проверит последовательность действий. Регламентируется усилие затяжки каждого болта, результат также передается по Wi-Fi. И если усилие соответствует заданному значению, система разрешит переходить к следующей операции. И каждая отражается в электронном паспорте изделия. Тестируются готовые механизмы также автоматически.

Специалисты РЖД, оценив технологии Knorr-Bremse на одном из зарубежных производств, обратились в компанию с просьбой провести там обучение других производителей железнодорожного оборудования. Владимир Руткас ответил: «Без проблем. Но не в Мюнхене, Берлине, Будапеште, а только в Санкт-Петербурге. Там будут те же технологии, те же самые инновации, которые позволяют производить оборудование с высочайшей надежностью и минимизацией расходов во время эксплуатации за весь жизненный цикл».

Для Цитирования:
М. И. Бирюков, Совершенство инноваций. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: