По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 728

Социологический портрет покупателя подмосковных новостроек

К. Дзюбанов обозреватель

Семейные покупатели в возрасте от 30 лет с детьми, пользователи общественного транспорта, работающие в границах МКАД. Именно так, согласно исследованию компании «Метриум» — эксклюзивного партнера по реализации подмосковного жилого комплекса комфорт-класса «Катуар», выглядит типичный клиент на первичном рынке Московской области. Девелопер проекта — ГК «Ферро-Строй».

Эксперты «Метриум» составили портрет покупателя подмосковных новостроек на примере малоэтажного проекта «Катуар», расположенного рядом с одноименной железнодорожной станцией в Мытищинском городском округе. Для этого были проанализированы заключенные за 2018 год сделки. Аналитики ранжировали покупателей по возрасту, семейному положению, наличию детей, способу приобретения жилья и пр.

Наиболее активными подмосковными покупателями оказались люди 30–40 лет. В общей сложности на них пришлось 62% всех заключенных в ЖК «Катуар» договоров. Еще 22% сделок подписали клиенты в возрасте 41–50 лет, 14% — от 51 года. Самому пожилому дольщику на момент заключения ДДУ исполнилось 68 лет. Наконец, наименьшее число квартир приобрели молодые клиенты до 29 лет включительно — всего 2%.

Основную часть покупателей — 81% — в возрастной категории 30–40 лет и 41–50 лет составили семейные пары. В 6 из 10 семей есть несовершеннолетние дети. Для 60% клиентов от 30 до 50 лет приобретенная квартира в ЖК «Катуар» — это их первое жилье. Остальные 40% покупателей уже имеют в собственности другую недвижимость. Причем 7 из 10 клиентов до покупки квартиры в «Катуаре» жили 30–50 лет в радиусе не более 20 км от проекта. Таким образом, большая часть сделок в подмосковных ЖК обеспечена за счет локального спроса.

«При выборе новой квартиры абсолютное большинство клиентов начинают поиск в той же локации, где они сейчас живут,— отмечает Григорий Ваулин, генеральный директор компании “Ферро-Строй”.— И это вполне логично. Одни покупатели “привязаны” к школе ребенка. Другие — к пожилым родителям или месту работы. Именно поэтому в большинстве подмосковных новостроек как минимум половина всех продаж обеспечена за счет локального спроса. Что интересно, у нас приобретают недвижимость семьи, многие годы проживавшие в ближнем поясе МКАД. То есть покупатели готовы переехать дальше от Москвы ради лучшей экологической обстановки и большей площади».

Среди покупателей в возрасте от 51 года и старше эксперты «Метриум» выделяют три подгруппы в зависимости от целей приобретения квартиры. В отличие от более молодых клиентов, 90% возрастных дольщиков уже имеют в собственности другую недвижимость. Владельцами еще одной квартиры в подмосковном проекте они стали по следующим причинам:

Для Цитирования:
К. Дзюбанов, Социологический портрет покупателя подмосковных новостроек. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: